Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 апреля 2010, источник: Вести.Ru

Психологи: современные дети ленивые и агрессивные

Современные дети резко отличаются от тех, кто ходил в детский сад 20, 10 и даже пять лет назад. По данным психологов, нынешнее поколение проявляет меньшую любознательность и желание действовать. Такие данные последних исследований психологов привел на заседании президиума Российской академии образования в Нижнем Новгороде, посвященном стратегии «Наша новая школа», вице-президент РАО академик Давид Фельдштейн.

«Сегодняшние дети совсем не те, которых описывали классики мировой педагогики — Ушинский, Песталоцци, Коменский, Пирогов, — цитирует психолога ИТАР-ТАСС, — в связи с чем необходима разработка новых психологических и педагогических методов, пока мы продолжаем пользоваться методами, созданными 50-60 лет назад».

В настоящее время психологи фиксируют реальные изменения детства — как в физиологическом отношении, так и в развитии сознания и самосознания ребенка. К примеру, все больше рождается левшей, нынешнее поколение обладает большим объемом памяти, чем предыдущие, но испытывает проблемы в эмоциональной сфере.

«Буквально на наших глазах произошел сдвиг межвозрастных переходов, увеличивший период детства — по многим психофизиологическим показателям сегодняшние первоклашки и даже ученики 2-го класса соответствуют дошкольникам», — считает вице-президент РАО. Этот факт, по его мнению, должно учитывать при формировании новых учебных программ — делать их более увлекательными, с элементами игры.

Исследования, проведенные специалистами нескольких психологических институтов, показывают, что современные дошколята уступают своим предшественникам по таким показателям, как визуальное мышление (отвечающее за способность систематизировать и анализировать информацию), креативность, воображение, познавательная сфера.

Особенно тревожит психологов дефицит произвольности, самостоятельности у подрастающего поколения. По их данным, 25% детей дошкольного возраста беспомощны в социальной сфере, неспособны разрешать конфликты со своими сверстниками, при этом около 50% детей в конфликтной ситуации склонны к проявлению агрессивности.

Вместе с тем, как отметил Давид Фельштейн, есть и позитивные тенденции, в частности, с каждым годом увеличивается категория одаренных детей, имеющих таланты в самых разных областях жизни.