Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 апреля 2010, источник: АиФ Омск, (новости источника)

Здоровье и силы ребёнка сами подскажут, как его учить

Недавно в омских школах начался приём заявлений от родителей будущих первоклашек. Как показывает практика, выбор учебной программы оказывается не менее важным, чем выбор школы.

Наш еженедельник решил выяснить, по каким программам сегодня учат детей начальных классов в омских школах и что они из себя представляют.

«Школа России»

Эта программа, относящаяся к традиционным, по мнению многих педагогов, является одной из самых понятных для ребёнка. Она берёт во внимание специфику психологического развития среднестатистического ученика этого возраста. Материал составлен таким образом, чтобы способствовать развитию интереса к учёбе, знаниям, к окружающему миру. Также педагоги отмечают в этой программе множество развивающих заданий поискового характера и воспитание навыков.

Развивающая программа Занкова

Что будет трудно, педагоги не скрывают. К теоретическому выводу ученик должен прийти сам с помощью практических задач. Такой способ обучения готовит мыслящего, рассуждающего человека, у которого есть своё мнение по любому поводу. Но, как считают некоторые специалисты, «занковцы» в каком-то смысле слова «поздние дети». Когда они заканчивают начальную школу и продолжают обучение в среднем звене, их «отличность» от остальных, обучавшихся по традиционным программам, даёт знать. Это может выражаться в медлительности, в требовании большего количества времени для ответа, что не всегда возможно при нынешнем наполнении классов и 40 минутах урока. Зато к выпускным годам они, что называется, «выстреливают»: их уровень на фоне остальных учеников заметен сразу. Выбирать ли долгий и сложный путь ради «инвестиций в будущее» — решать родителям.

«Школа 2100»

Принцип этой программы — дать ученику как можно больше. Многие задания снабжены дополнительной познавательной информацией. Мозг ребёнка сам решит, что впитать, а что пропустить. Однако упор на такую самостоятельность может иметь не только развивающий эффект. И если ребёнок не имеет достаточного потенциала — интеллектуального, физического, психологического, то может пополнить группу «слабых». Эта программа очень требовательна к ученику, и без должной быстроты реакции, скорости, внимания в работе успехов достичь в учёбе будет сложновато.

«Начальная школа XXI века»

Если ребёнок инициативен, испытывает большой интерес и любопытство ко всему, что его окружает, постоянно стремится узнать что-то новое, то эта программа ему подходит. Она, как и ряд других методик, ориентирована на самостоятельный поиск и умение использовать полученные навыки на практике. Именно ученику отводится главная роль в познавании, учитель только помогает ему в этом, незаметно направляя к цели. Все задания структурированы таким образом, что слабые могут подтянуться, а сильные — углубить своё развитие.

Развивающая программа Эльконина — Давыдова

Ещё одна сложная дорога к знаниям и личностному развитию. Зато эти знания будут глубокими, а развитие — всесторонним. При этом программа развивает в ребёнке умение давать объективную оценку самому себе, учит критическому взгляду. Ученик приобретает множество новых навыков, объёмную теоретическую базу и овладевает логикой. Такие «завоевания» потребуют от школьника больших усилий, которые перед выбором программы необходимо хорошенько взвесить.