Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 апреля 2010, источник: АиФ Омск, (новости источника)

Имидж города страдает от нехватки красоты и позитива

Недавнее появление в центре города баннеров с рекламой ночного клуба вызвало недовольство многих жителей. Слишком откровенно картинка говорила о том, что за отдых ждёт там посетителей.

Дело даже не в особом характере клуба, таких в городе много, и никакой секретности в этом нет. Существуют моральные рамки, которые заказчики рекламы проигнорировали. Всё-таки речь идёт не о доске объявлений в частной лавочке, а о территории в центре города.

Борьба за грамотность

За установку в Омске рекламных конструкций и вывесок отвечает департамент имущественных отношений, а именно подведомственное ему управление дизайна городской среды и рекламы. «Когда появились эти баннеры, у нас телефоны звонили, не замолкая, — говорит начальник управления Любовь БРИНЁВА. — Люди негодовали. Но, к сожалению, рычагов воздействия на рекламодателей у нас нет, потому что нет законодательной базы, которая бы регулировала этот процесс.

— И тем не менее компромисс был найден: изображения на баннерах в самых оживлённых участках города были немного скорректированы, смягчены. Значит, договориться с бизнесом в таких случаях всё-таки можно?

— Дело в том, что, работая с рекламными компаниями, мы всегда рекомендуем щадить центр от размещения неэстетической, некорректной рекламы. Отчасти это удаётся.

— Можно ли создать какой-то контролирующий орган? Привлекать специалистов, чтобы реклама была адекватной?

— Мы пробовали создавать комиссии, привлекать общественность. Но всё обсуждение выливалось в обмен эмоциями, и получалось только сотрясание воздуха. Сегодня существует согласительная комиссия, которая, во-первых, согласовывает наличие разрешительных документов, во-вторых, может рекомендовать доработать проект, внести те или иные изменения.

— Кто входит в эту комиссию?

— Архитекторы округов, представители ГИБДД и административно-технической инспекции, специалисты управления по сохранению и охране объектов культурного наследия областного министерства культуры.

— А филологов, лингвистов в ней нет? Ведь орфография, пунктуация и стилистика рекламы у нас тоже часто хромает.

— Официально, к сожалению, нет. Но мы активно работаем с педуниверситетом. Его специалисты как раз дают профессиональные разъяснения, корректируют, помогают решать спорные вопросы.

— Лично вы как житель довольны сегодня обликом города?

— Я вижу, что идёт обилие негатива, вижу пестроту, фасады, закрытые рекламными растяжками, часто неэстетичными. Сегодня на рынке без рекламы невозможно. Но нельзя допускать, чтобы она создавала отрицательное восприятие города.

“Темная личность” внутри нас

— В Москве разработана целая программа, предполагающая серию позитивной социальной рекламы, которая должна вызывать у человека улыбку, хорошее настроение и любовь к своему городу. У нас одно время было много баннеров об Омске, омичах — с добрыми, содержательными слоганами. А сегодня их почти не видно. Почему?

— Здесь я с вами не соглашусь. Количество социальной рекламы не уменьшилось — наоборот. Просто увеличилось число носителей рекламы коммерческой, на фоне которой наши слоганы могут теряться. Но примерно 40% в год от общего объёма — это социальная реклама как городского значения, например, баннеры со слоганами “Город Омск на слиянии двух рек”, “Омск растёт, Омск развивается”, так и общероссийского — “Роди ребёнка — поддержи Россию”, “Это и наша Олимпиада, омичи!”.

— На ваш взгляд, чего не хватает сегодня Омску?

— Любви со стороны горожан к своему городу. В обязанности управления входит разработка концепции художественного оформления города к праздникам. Я вижу, как начинаются праздники и как они заканчиваются. Целой ночи не хватает, чтобы навести порядок на центральных улицах, в местах, где проходят мероприятия. Флора, над подготовкой к которой агрономы работали весь год, вытаптывается, цветные флажки, украшающие мосты, обрываются, а саженцы люди стремятся выкопать, чтобы забрать на дачу… Не знаю, почему в нас сидит вторая, “тёмная” личность, которая не может пройти мимо красоты и не испортить её. Мы — собственники, тащим всё, что плохо лежит, в свой маленький мирок. Но ведь город — это тоже наш мир, только общий.

— Вы окончили худграф, занимались творчеством. Сейчас время для него находится?

— Обязательно. Я учитель высшей категории, много лет проработала в школе, а потом и в технологическом колледже, и ещё тогда вместе с учениками мы делали работы, с которыми участвовали в выставках. Сегодня, конечно, найти время для занятия творчеством сложнее. Работа в администрации подчинена регламенту, а творчество — процесс бесконтрольный, и душа иногда рождает творческие порывы (улыбается). Вот, смотрите, это моя работа (Любовь Алексеевна берёт в руки стоящую на её столе вазочку-карандашницу). Форму выточили из дерева по моему заказу. Но я сама очень люблю работать с глиной, люблю декоративную роспись, художественную фотографию, графику и живопись.

— А вы сами носите украшения, которые делаете?

— Ношу, и не только я, но и мои сотрудницы и друзья.

— Среди ваших бывших учеников есть нынешние коллеги?

— Многие пошли по моим стопам — окончили худграф и выбрали творческую и педагогическую профессии.
 

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.