Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Вспоминаем, что советовали «Очумелые ручки» из «Пока все дома»Программа «Пока все дома» существует с 1992 года, и одним из главных ее символов была рубрика «Очумелые ручки»
21 апреля 2010, источник: Вести.Ru

В Доме музыки — «Шедевры скандинавской музыки»

В Московском международном доме музыки — «Шедевры скандинавской музыки»

Национальный филармонический оркестр России

29 апреля, Светлановский зал, 19.00

Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков

Дирижер — Ханну Линту

Солист — Вадим Глузман, скрипка

Сибелиус.Симфоническая поэма «Тапиола», Нильсен. Концерт для скрипки с оркестром

Сибелиус. «Лемминкяйнен-Сюита»

Абонемент Национального филармонического оркестра России «Шедевры скандинавской музыки» завершает концерт под управлением харизматичного финского дирижера Ханну Линту. Профессиональные премудрости он постигал под руководством таких мэтров как Йорма Панула и Мюнг Ван Чунг. В его послужном списке – победа на международном конкурсе в Бергене, выступления с ведущими мировыми коллективами. На родине он завален работой: руководит Филармоническим оркестром в Тампере, был художественным директором Симфонических оркестров в Хельсингборне и Турку, сотрудничает с оркестром финского радио, с энтузиазмом публика встречала его и у нас в России.

В программе концерта – сочинения двух классиков: Яна Сибелиуса и Карла Нильсена. Ровесники (оба родились в 1865 году), они ввели свои страны – Финляндию и Данию – в число мировых музыкальных держав. «Лемминкяйнен-Сюита» (1895) со знаменитым «Туонельским лебедем» и живописная симфоническая поэма «Тапиола» (1926), последнее крупное произведение Сибелиуса, созданы им по мотивам финско-карельского эпоса «Калевала», к которому композитор обращался на протяжении всей жизни. Национальные корни ощутимы и в скрипичном концерте Нильсена (1911), принесшем ему мировую известность. Нильсен сам был прекрасным скрипачом, впервые взял инструмент в руки еще ребенком, 16 лет проработал в Королевском оркестре, поэтому вряд ли стоит удивляться, что ему удалось создать на редкость эффектное сочинение, с выигрышной скрипичной партией и вереницей ярких и характерных тем.

В концерте Нильсена солирует Вадим Глузман, которого критики считают одним из самых динамичных и одновременно глубоких молодых скрипачей. Характеристика более чем заслуженная: он много гастролирует, часто появляется на престижных музыкальных фестивалях, дает мастер-классы. Вадим Глузман играет на уникальном инструменте работы Страдивари, который раньше принадлежал великому скрипичному педагогу Леопольду Ауэру. В интервью The Chicago Tribune Magazine скрипач признался: «Словами не опишешь, как восхитителен этот инструмент. Он заставляет меня бежать в 15 раз быстрее и нырять в 15 раз глубже. Когда я впервые взял эту скрипку, я понял, что жизнь моя изменилась».