Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 апреля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

«Сотбис» отмечает спрос на русское искусство

Аукционный дом «Сотбис» готовится к торгам. Самый дорогой лот оценили примерно в полтора миллиона долларов. Это сразу 86 работ одесских авангардистов из коллекции Якова Перемена. Ожидания у аукционистов перед очередными русскими торгами куда более оптимистичные, чем в прошлом году.

За «Утренние окна» Юрия Пименова «Сотбис» надеется выручить до 350 тысяч долларов. Советский живописец написал полотно в 59-м, в год, когда американский президент Никсон приехал в Москву на переговоры с Никитой Хрущевым.

Картина перелетела уже не один океан. На эти торги аукционисты привезли ее из Японии. Подробнее рассказывает Соня Беккерман — глава русского департамента «Сотбис»: «Работы Пименова очень редкие. В частных коллекциях мы не очень часто можем найти ударные работы».

В 400 тысяч долларов предварительно оценены полотна Бориса Григорьева и Натальи Гончаровой. Кроме них – «Рыба» и «Цветы» — руки правнучатой племянницы Александра Сергеевича Пушкина.

К так называемым топ-лотам русских торгов на «Сотбис» отнесли и картины Павла Челищива – основателя мистического сюрреализма. «Татуированный мужчина» когда-то украшал салон звезд американской богемы Рут и Чарльза Генри Форд.

Одна из самых ценных работ аукциона — портрет голливудской актрисы Рут Форд руки Павла Челищева. Интересно, что вокруг ее изображения художник языком жестов нарисовал ее имя.

Самый дорогой лот оценили примерно в полтора миллиона долларов. Это сразу 86 работ одесских авангардистов из коллекции Якова Перемена.

В 1919 году коллекционер на пароходе «Руслан» вывез полотна, скупленные у членов общества одесских независимых художников из Украины в Палестину. После смерти Перемена наследники решили их продать. «Из этой коллекции можно составить целый музей», — считает Соня Беккерман.

Ожидания у аукционистов перед очередными русскими торгами куда более оптимистичные, чем в прошлом году. Коллекционеры, сократившие траты во время кризиса, возвращаются на рынок высокого искусства.