Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 апреля 2010, источник: АиФ Волгоград, (новости источника)

Михаил Шевяков: «Скоро по Интернету будут продавать даже арбузы»

Директор фонда «Институт экономических и социальных исследований» рассказал о роли Интернета в жизни волгоградцев

В апреле этого года фонд «Институт экономических и социальных исследований» провел опрос среди волгоградцев о роли Интернета в их жизни. О результатах проекта рассказал директор фонда, кандидат философских наук Михаил Шевяков.

«АиФ»: – Михаил Юрьевич, какой он, волгоградец, живущий в Сети, чем занимается, сколько ему лет?

– По результатам последнего опроса выяснилось, что ежедневно Интернетом пользуется более 50% волгоградцев в возрасте до 50 лет. А если брать молодёжь от 18 до 29 лет, то эта цифра составляет уже 75%. Наиболее активные пользователи – студенты и домохозяйки, руководители и специалисты с высшим образованием, а также материально обеспеченные волгоградцы. Однако в последнее время всемирную Сеть активно осваивают и представители других социально-демог­рафи­чес­ких групп. Обычная история, когда бабушка обращается к внуку, чтобы он нашел для неё в Интернете рецепт пирога или расписание поездов.

«АиФ»: – Всемирная паутина – это привилегия крупных городов? Интернет в глубинке всё ещё редкое явление?

Михаил Шевяков – Не так давно фонд «ИЭСИ» совместно с избирательной комиссией области проводил интересный эксперимент в хуторе Петровском Урюпинского района Волгоградской области. Мы изучали возможности внедрения системы электронного голосования на выборах. Неожиданным для нас оказался тот факт, что сельская школа компьютеризирована ничуть не хуже многих волгоградских. Интернет в ближайшем будущем «покроет» и всю глубинку. Скоро каждый фермер будет продавать свои арбузы, пользуясь возможностями всемирной Сети.

«АиФ»: – Насколько популярны среди волгоградцев социальные сети?

М.Ш.: – Очень популярны. Исследование, которое провёл наш фонд, показало, что волгоградцы примерно в равных долях распределились между двумя порталами – лидерами рейтинга: «Одноклассники» и «В контакте». Хотя бы на одном из них зарегистрированы 71,5% ин­тер­нет-пользователей, а 33,3% имеют собственные аккаунты на обоих указанных сайтах.

«АиФ»: – Среди активных Интер­нет-пользователей есть люди, не зарегистрированные в социальных сетях. Почему они не заводят свою страницу на этих сайтах?

М.Ш.: – Не зарегистрированы в сетях 28,5% Интернет-пользователей в возрасте до 50 лет. Причина, скорее всего, в опасениях, что недобросовестные граждане, мошенники могут как-то использовать против человека имеющуюся на сайте информацию о нём. Кроме того, многие из тех, кто не регистрируется на этих сайтах, просто не хотят, чтобы чужие люди знали что-то о них.

«АиФ»: – Какие программные новинки в сети Интернет привлекли ваше внимание за последнее время?

М.Ш.: – Юноша из России изобрёл механизм, который называется «чат-рулетка». Если вы имеете web-камеру, вы можете зайти на сайт, нажать там клавишу, и случайный поиск выдаст вам человека из любой точки земного шара, с которым вы сможете побеседовать в режиме видеочата. Он может быть любого пола, возраста, цвета кожи. Если вам или ему по каким-то причинам не захочется общаться, то система через 40 секунд предложит вам другого человека. Программа простая, но привлекла астрономическое число пользователей. Вообще, развитие информационных технологий происходит чрезвычайно быстро, новые изобретения активно внедряются в жизнь людей.