Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
21 апреля 2010, источник: АиФ Волгоград, (новости источника)

Клик о помощи

Кто защитит детей от «всемирной паутины»

Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и дети сегодня – одни из самых активных пользователей Сети. Для ребенка это и источник познания мира, и способ обрести новых друзей. Однако, как и в реальном мире, в Интернете есть всевозможные угрозы, от которых детей нужно оберегать. 

На минувшей неделе в Волгограде прошёл «круглый стол» на тему безопасного Интернета. Приглашенные на форум эксперты обсудили участие интернет-провай­деров, а также родителей в обеспечении безопасности детей во «всемирной паутине».

В наши дни многие родители самоуспокаиваются, когда их дети вместо «шатания по улицам» больше времени стали проводить дома – за экранами компьютерных мониторов. Но подчас виртуальные странствия ребёнка не менее опасны любых уличных злоключений.

Специалисты убеждены, что защитить детей от нежелательной информации только лишь установкой фильтров невозможно.

Директор Волгоградского филиала ОАО «Вымпелком» Дмитрий Григоров напомнил, что наиболее радикально настроенные взрослые предлагают вообще ограничить доступ детям младшего возраста в Интернет. Понятно, что данное предложение не может являться решением проблемы.

По словам регионального представителя «Лаборатории Касперского» в ЮФО Игоря Малышева, современные антивирусные программы, имеющие функцию «Родительский контроль», вполне успешно защищают персональные компьютеры не только от заражения вредоносными программами, но и оберегают от доступа к нежелательным ресурсам, включая сайты, содержащие порнографию и пропаганду экстремизма.

По мнению специалиста Волгоградской академии повышения квалификации работников образования Людмилы Бобровской, главная опасность Интернета для психики ребёнка по сути мало чем отличается от психологической угрозы, которую несёт телевидение – у ребёнка стирается грань между реальностью и виртуальным пространством. В «виртуале» можно запросто кого-то, выражаясь детским сленгом, «замочить», «заколбасить». В реальном мире подобный «супергерой» как минимум опасный преступник. 

Участники дискуссии пришли к выводу, что ограждение детского Интернета от этих угроз – прерогатива не только школы или специализированных структур в сфере безопасности. Очень многое зависит от заинтересованности родителей. Взрослым следует изучать все нюансы Интернета вместе с детьми, ненавязчиво объясняя им «правила игры» в виртуальном пространстве.