Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 апреля 2010, источник: Фонтанка, (новости источника)

Дерипаска тормозит петербургский экспресс

Начало проектирования надземного экспресса от Московского вокзала до аэропорта Пулково под угрозой срыва. Компания ОАО «Проекттрансстрой» (дочерняя структура «Трансстроя» Олега Дерипаски) подала жалобу в антимонопольную службу на правительство Петербурга за нарушение правил проведения конкурса по подбору подрядчика, итоги которого были подведены в начале апреля 2010-го года.

Начало проектирования надземного экспресса от Московского вокзала до аэропорта Пулково под угрозой срыва. Компания ОАО «Проекттрансстрой» (дочерняя структура «Трансстроя» Олега Дерипаски) подала жалобу в антимонопольную службу на правительство Петербурга за нарушение правил проведения конкурса по подбору подрядчика, итоги которого были подведены в начале апреля 2010-го года. Несостоявшийся подрядчик требует пересмотреть итоги тендера.

Как сообщили в петербургском УФАС, рассмотрение жалобы компании ОАО «Проекттрансстрой», подававшей заявку на конкурс по проектированию линии легкорельсового транспорта, но не ставшей победителем, состоится на заседании 26 апреля, в понедельник. До окончательного решения, организатор конкурса (комитет по инвестициям и стратегическим проектам) не имеет права заключать договор с выбранным им подрядчиком – ЗАО «Петербургские дороги».

В УФАС объяснили, что «Проекттрансстрой» утверждает: организатор конкурса допустил нарушения при размещении заказа. О том, что конкретно не устроило несостоявшегося подрядчика в конкурсной процедуре, «Фонтанке» рассказали в самой организации. Источники в «Проекттрансстрое» сообщили, что в документации к тендеру был ряд положений, которые могут толковаться двояко. «Выяснилось, что организатор имел в виду одно, а мы, прочитав, — другое. Таких разночтений нашлось достаточно для того, чтобы оспорить итоги конкурса», — говорят в пожаловавшейся антимонопольщикам компании.

В комитете по инвестициям, впрочем, признались, что удивлены претензиями со стороны участника конкурса и заверили: нарушений в тендерных процедурах не допускали. В компании победителе конкурса — ЗАО «Петербургские дороги» комментировать ситуацию отказались.

Стоит отметить, что московская компания «Проекттрансстрой», входящая в холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски получила от Смольного наиболее низкие оценки своей конкурсной заявки на тендере по проектированию легкорельса. Хотя только у нее, среди всех претендентов на проектирование линии от вокзала до Пулково, есть реализованный объект, связанный с рельсовым транспортом, хотя и другого типа. В 2005 году при участии этой фирмы был введен в эксплуатацию московский монорельс от станции «Тимирязевская» до станции «Ботанический сад».

ЗАО «Петербургские дороги» выиграло, несмотря на то, что предложило выполнить подряд за большие деньги, чем московский конкурент. Эксперты предполагают, что организацию выбрали в частности потому, что в свое время по договору с «Ленгипротрансом» «Петербургские дороги» выполнили проектирование «Надземного экспресса», когда его планировали пустить для связи южных районов города. Эта концепция предполагала строительство линии длиной 31,2 километра, связывающей радиальные станции метрополитена.

Предполагается, что разработка концепции нового маршрута будет завершена в декабре 2010-го, а в начале 2011 уже объявят международный конкурс на право строительства «легкорельса». Сметную стоимость возведения линии экспресса до «Пулково», кстати, также должен будет определить проектировщик.

Трасса легкорельса от аэропорта (по уже проработанному на стадии обоснования инвестиций варианту) может пройти по Дунайскому проспекту, связав его со станциями метро «Звездная» и «Купчино». А дальше рассматривается возможность провести её по современным выделенным трамвайным путям и сделанной подушке трамвайного полотна по Бухарестской улице, увести в центр через Расстанную улицу к Лиговскому проспекту и дальше до Московского вокзала. Длина составит примерно 25-25,5 километра. Пассажиропоток скоростной линии будет составлять 20-30 тысяч человек в сутки.

ранее по теме

Проектировщик сел на экспресс до Пулково

Легкое метро до Пулково доведет

НАДЭКС встанет поперек проекта

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»