Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 апреля 2010, источник: Сибирское агентство новостей - Красноярск

Автомобилистов России могут оставить без импортных б/у шин

Ввоз бывших в употреблении и восстановленных шин в Россию может либо сильно подорожать, либо вовсе оказаться под запретом.

Ввоз бывших в употреблении и восстановленных шин в Россию может либо сильно подорожать, либо вовсе оказаться под запретом. Как стало известно РБК Daily из источника в Минпромторге, решение о повышении ставок импортных пошлин на подержанные шины может быть принято уже в ближайшее время. В ведомство также поступило предложение полностью запретить импорт б/у покрышек.

В настоящее время в Россию ввозится около миллиона б/у шин, в основном из стран Западной Европы и Японии. Российские производители уверены, что использование таких шин чревато проблемами с безопасностью движения, вредом для экологии, а главное — сильно по отечественному производителю, так как такие покрышки пользуются спросом в России из-за низкой цены. Средняя стоимость б/у шины на границе — около 10 долл., тогда как у новых около 50 долл. за штуку.

Действующая сейчас пошлина составляет 20% от стоимости подержанных шин всех видов, кроме покрышек для легковушек, на которые пошлина составляет не менее 6,9 евро за штуку. Компания Сибур-Русские шины обратилась к правительству РФ с предложением ввести специфическую составляющую для всех видов б/у шин не менее 20 евро за штуку.

Директор красноярского ШинОптТорга Аркадий Сушко пояснил, что вероятные изменения могут отразиться не лучшим образом на покупателях средней категории: люди будут вынуждены покупать новую импортную или отечественную продукцию. Новость может порадовать продавцов новых шин, в то время как торговцы восстановленными и б/у шинами могут потерять свой рынок. Аркадий Сушко считает, что полный запрет импорта б/у покрышек тоже возможен именно потому, что существующие пошлины действительно невелики, а велик нелегальный ввоз шин, за счет чего использованные покрышки для конечного потребителя дешевы. При запрете ввоза использованных шин государство сможет извлечь большую выгоду.

Добавим, что по оценке Сибур Русские шины, повышение пошлин может сократить импорт б/у покрышек на 90%, а восстановленных вполовину. При этом на снижении таможенных платежей бюджет потеряет лишь чуть более 2 млн долл., тогда как дополнительные налоги за счет замещающего роста продаж отечественной продукции дадут около 15 млн долл.