Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 апреля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

ГЛОНАСС на службе магаданских транспортников

В Магадане пассажирский транспорт начали оснащать навигаторами системы ГЛОНАСС. Теперь городские службы смогут оперативно реагировать на любой сбой в работе автотранспорта. Для региона, где зимы суровые, а сотовая связь работает не везде, такая система наблюдения особенно актуальна.

Пурга и нулевая видимость, мороз под 40 и гололед. В любое время года Колымскую трассу водители считают одной из самых опасных и непредсказуемых в России. Сотни километров пути – перевалы, серпантины — автобусы преодолевают часами. Там, где нет опасности на дороге, может подвести техника. Случается всякое, а мобильный телефон в глухой тайге или горах не поможет. Маршрут водителя автобуса Евгения Щербинова – «Магадан — поселок Талая». Он говорит, что навигатор ГЛОНАСС был бы ему очень кстати: «Движение автотранспорта очень слабое. Если будет навигация стоять, нас будут видеть, где мы находимся. Сломался, стою я или еду»

Пока навигационными датчиками, позволяющими в режиме online отследить каждый автобус, установили на транспорт, связывающий Магадан с отдаленными районами и пригородом. На очереди — автобусы, работающие в колымской глубинке. Система ГЛОНАСС не зависит от капризов погоды и расстояний, а диспетчер видит все машины на специальном экране — карте маршрутов. Специалист компании «ДАТАКОМ» Александр Буцерко пояснил: «Получается, что почти в любом месте можно отследить то, где находится автобус, его скорость движения, прошел ли он контрольные точки…»

Если автобус попал в аварию или вышел из строя, компьютер зафиксирует остановку и подаст сигнал тревоги. А это значит, что нужна помощь. Диспетчер Варвара Хлебникова рассказала: «В каждой маршрутке, у каждого “маршрутчика” или водителя автобуса у этой системы, которая находится в кабине, имеется номер — обыкновенный сотовый номер, на который я могу позвонить с обычного телефона или с сотового своего. И он с этой системы тоже может послать сигнал о том, что ему требуется помощь».

Навигационная система в междугородних автобусах зарекомендовала себя и с еще одной стороны: она дисциплинирует водителей, повышая тем самым качество обслуживания. Диспетчеры говорят, что до сих пор водителю приходилось верить на слово. Теперь человека контролирует автоматика. Точно известно, в какое время водитель начал поездку, сколько продлилась каждая остановка, и даже то, есть ли на борту пассажиры.

Пока навигационными датчиками снабдили чуть больше двадцати автобусов, но уже летом их установят на каждое маршрутное такси, а затем к системе ГЛОНАСС подключат машины муниципальных дорожных служб.

Когда на Колыму приходит очередной циклон, на счету оказывается каждый трактор. И если дорожники будут точно знать, где находится техника и чем она занята, в столице Колымы победят, наконец, снежные заносы и гололед.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.