Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 апреля 2010, источник: Росбалт - Петербург

Эксперт: Немцы не подумали о русских морозах, конструируя «Сапсан»

МОСКВА, 27 апреля. Профиль колеса скоростного поезда «Сапсан» оказался неприспособленным к русским морозам — отсюда и повышенный износ колес, о котором упоминалось зимой. Об этом Infox рассказал заместитель начальника Центра технического аудита РЖД Владимир Асриянц.

Профиль уже изменен, добавил он.

«Зимой возникли некоторые сложности с колесными парами “Сапсана”, с их повышенным износом, — рассказал Асриянц. — Для устранения причин была создана специальная комиссия с участием германских специалистов, с участием наших специалистов из ВНИКТИ, ВНИИЖТ. Она пришла к выводу, что износ был связан только с профилем колеса».

По словам замглавы центра технического аудита, к качеству колес никаких нареканий не было, они «удовлетворяли высшим техническим требованиям». «Причиной износа стали низкие температуры, на которые не был рассчитан профиль колеса, — рассказывает он. — Мы изменили профиль необходимым образом. Безопасность пассажиров обеспечена на 100%».

По словам генерального директора исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, четыре колесные пары (именно столько установлено на каждом вагоне) стоят около 130 тыс. руб. В «Сапсане» десять вагонов, а ОАО «РЖД» закупило восемь поездов «Сапсан». Следовательно, замена всех колесных пар на всех принадлежащих РЖД поездах «Сапсан» стоит около 10,4 млн руб.

Но, вероятно, полной замены колесных пар из-за профиля колеса не потребуется, говорит научный сотрудник одного из профильных НИИ. Колесо, помимо колесного центра, включает в себя бандаж — стальное кольцо, надеваемое на колесо. Возможно, для решения проблемы с повышенным износом проблем «Сапсана» потребовалось лишь заменить бандажи на колесах, предполагает эксперт.

Напомним, «Сапсан», первый в России высокоскоростной поезд, перевозит более 600 пассажиров и совершает рейс из Москвы в Санкт-Петербург за 3 часа 45 минут. Скорость «Сапсана» на некоторых участках маршрута может достигать 250 км в час. Первый рейс Москва — Петербург поезд совершил 17 декабря 2009 года.

23 апреля число рейсов высокоскоростных экспрессов, курсирующих между двумя столицами, было увеличено до шести в каждом направлении.