Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Источник: РИА "Новости"

— В своих объяснениях представители сети быстрого питания указало, что в направленном гражданину письме сообщается о начислении электронных баллов за приобретение продукции в заведениях этой сети, — сообщила представитель УФАС Наталья Мартынюк. — При этом отметили, что информация направлялась путем выборочной рассылки по базе конкретных пользователей мобильного приложения и карт лояльности компании. А следовательно, она не адресовалась неопределенному кругу лиц и не может считаться рекламой.

В свою очередь антимонопольщики напомнили, что рекламой считается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, если она направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и его продвижение на рынке. А данном случае в сообщении присутствовало название заведения и направлялось оно исключительно для продвижения одного из продуктов — кофе. Кроме того, под рекламой понимается даже выборочное информирование, если она направляется по конкретному адресному списку. Об этом в частности говорится в письме ФАС России «Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе».

Ненормативное звучание рекламного слогана, по мнению специалистов, налицо, и еще более усиливается за счет отсутствия какой-либо информации о порядке проведения акции по продаже кофе с начислением баллов, озаглавленных с использованием буквы «Е». А, следовательно, рекламораспространитель преступил закон, запрещающий использовать в рекламе любые бранные слова и непристойные выражения.

Сеть быстрого питания привлекли к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ, предполагающей наказание в виде штрафа на сумму от 100 до 500 тысяч рублей. И сегодня УФАС вынесло постановление о наложении на нарушителя штрафа в размере 105 тысяч рублей.