Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Главная транспортная артерия.

Реализация проекта строительства моста через Керченский пролив началась после воссоединения Крыма с Россией. В январе 2015 года с участием ведущих экспертов отрасли была детально проработана концепция транспортного перехода, был определен подрядчик для проектирования и строительства моста, после чего началось возведение масштабного инфраструктурного объекта.

Мост состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность — 19 км. Автодорога начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла, после чего пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Таким образом, попасть с одного берега Керченского пролива на другой можно за считанные минуты. После старта эксплуатации Крымский мост стал главной транспортной артерией, соединяющий Крым с остальной частью России.

Автомобильная трасса состоит из четырех полос. Разрешенная скорость движения на дороге — до 90 км/ч. Пропускная способность — до 40 тыс автомобилей в сутки. Она была открыта 15 мая 2018 года — в этот день президент России Владимир Путин за рулем КамАЗа и в сопровождении мостостроителей первым проехал по мосту. И уже на следующее утро на транспортном переходе стартовало автомобильное движение транспорта с максимальной разрешенной массой менее 3,5 т.

Железнодорожная часть моста представляет два пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов — 120 км/ч, грузовых — 80 км/ч. Ее открытие и старт движения поездов запланирован на конец 2019 года.

Пролетая над Крымским мостом\: автомобильное движение и строительство железнодорожной частиКрымский мост не препятствует судоходству в Керченском проливе — длина арочных пролетов 227 метров, высота над водой — 35 метров.

«Железный» характер.

Строительство Крымского моста — проект, которому практически нет равных. Долгие годы люди задумывались о создании надежной и безопасной переправы, которая соединила бы между собой Крымский и Таманский полуостровы. Но реализовать проект удалось лишь после возвращения Крыма в состав России.

Дни и ночи тысячи рабочих возводили масштабный по размерам и грандиозный по своей значимости объект. Автомобильную часть сдали на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока (декабрь 2018 года). Перед стартом движения специалисты выполнили приемочные обследования, статические и динамические испытания автодорожной части, которые подтвердили надежность несущих конструкций моста и их готовность к вводу в постоянную эксплуатацию.

И вот, итоги первого года — 5 млн транспортных средств пересекли Керченский пролив по транспортному переходу. Это в три раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа за весь 2017 год (1,6 млн машин). Максимальная интенсивность движения была в прошлый курортный сезон, пиковые показатели — в августе. Зимой нагрузка несколько спала, однако показатели трафика также впечатляют — более полумиллиона авто.

За первую в истории действующего моста зиму метеостанции зафиксировали в Керченском проливе более 900 штормовых часов (почти 38 суток). Самым ветреным стал январь (330 часов). В определенные дни порывы ветра достигали 24 м/сек, а высота волн — 2,5 м. В этом же месяце в регионе выпало наибольшее за зиму количество осадков. Однако на работе транспортного перехода, в отличие от его «предшественницы» Керченской паромной переправы, это никак не отразилось — движение было осуществлено в штатном режиме.

Для контроля за метеорологической обстановкой и состоянием поверхности дорожного полотна на автодорожной части моста установлено семь метеостанций, три из них — на арке. Они предупреждают службу эксплуатации о том, что могут быть изморозь, лед, снег, дождь, туман, сильный ветер. В случае необходимости четырехполосная дорога заблаговременно обрабатывается водно-соляным раствором, чтобы исключить обледенение, а электронные табло над трассой информируют водителей о безопасном скоростном режиме.

Крымский мост проектировался с учетом непростых климатических условий в проливе. На этапе разработки проекта был проведен анализ многолетних сводок погоды, изучены все максимумы за минувшие десятилетия, а также ледовая обстановка. С учетом этого создавался конструктив с повышенным запасом прочности.

С момента открытия моста ведется комплексный мониторинг всех систем и несущих конструкций, сообщает инфоцентр «Крымский мост». Приборы и датчики отслеживают в режиме реального времени состояние опор и пролетных строений с учетом всех видов нагрузок. Данные поступают в ЦУП (Центр управления производством) Крымского моста, где расчетные проектные значения сравниваются с фактическими. По данным мониторинга, превышения расчетных параметров напряжений и деформаций за период работы моста не зафиксировано. Результаты наблюдений подтверждают конструктивную надежность сооружения и его соответствие всем параметрам, заложенным проектом с гарантией на 100 лет.

«Этот круглосуточный поток машин, конечно, радует нашу команду строителей. Мы видим, как востребован Крымский мост, как он влился в транспортную систему юга России и стал ее ключевым звеном. Это то, ради чего команда много работала: 27 месяцев сложнейшего строительства. Качество выполненной работы подтверждает регулярный мониторинг несущих конструкций: мост в отличном состоянии», — цитирует инфоцентр «Крымский мост» заместителя генерального директора компании «Стройгазмонтаж» Леонида Рыженькина.