Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 апреля 2010, источник: АиФ Омск, (новости источника)

«Метро – это бренд, а крематорий – коммуналка»

Алексей Декельбаум, Зулькарнай Шакирзянов, Юрий Федотов – о том, почему для омичей крематорий важнее метро

Каждый омич может навскидку вспомнить не один и не два омских долгостроя, таких как аэропорт «Омск-Федоровка» или дорога-дублер Красного пути. В числе прочих — два самых главных объекта, одинаково, пожалуй, нужных нашему городу, — это метро и крематорий. Однако если метро называют главным подарком городу к его 300-летию, то о строительстве крематория если и говорят, то вполголоса и вообще эта тема уже давно замята и забыта. К тому же строгое табу на возведение крематория принадлежит православной церкви, которая категорически против кремации и влияние которой в Омской области довольно сильно.

Что касается метро, то впервые о необходимости его строительства в Омске заговорили в 1960-х гг., однако средства на строительство омского метрополитена начали поступать лишь в 1986 году. Непосредственное строительство началось в 1992 году и тянется до сих пор. Открытие первого пускового участка назначено на 2016 год, как подарок к 300-летию города, хотя и эта дата не окончательная, в связи с проблемами финансирования.

Между тем в городе все острее становится дефицит земли под захоронения. И кто знает, насколько далек тот час, когда Омск придется опоясывать третьим кольцом кладбищ? Альтернативой традиционному захоронению мог бы послужить крематорий, преимущества которого очевидны и с экологической точки зрения.

Посетители сайта «АиФ в Омске» уже высказались за то, что городу, на их взгляд, нужнее. Так, в опросе, «Что в Омске построят быстрее всего» приняли участие более 600 человек, из них 273 (41%) высказались за крематорий и только 60 человек (9%) – за метро. Сегодняшние наши собеседники рассуждают, почему крематорий омичам кажется важнее метро и что сейчас действительно нужно нашему городу?

Алексей Декельбаум, журналист, писатель:

Результаты опроса интересные, и мне кажется, что жители города среагировали прежде всего на ощутимую проблему. Метро пока что абстракция, и люди пока плохо себе представляют, что значит для Омска ликвидация транспортного коллапса, а вот проблема нехватки кладбищ, которые уже «задавливают» город, довольно ощутима.
Для нашего же города метро – это бренд, а крематорий – коммуналка, ко всему прочему, довольно специфическая. Другое дело, что все знают, какие проблемы со строительством метро в Омске сейчас есть – это объективные экономические причины, проблемы с финансированием. А особенно сейчас проблемы социалки и ЖКХ куда более актуальны, чем самый яркий бренд.

Зулькарнай Шакирзянов, муфтий Духовного управления мусульман Сибири:

Что нашему городу нужнее – крематорий или метро – решать властям. Что касается религии, то с этой точки зрения сжигание человека, даже после его смерти – это аморальное действие. Бог дает человеку жизнь, он же ее забирает, и даже после смерти только Бог имеет право карать огнем. Мы, люди на земле, не имеем права сжигать ни мертвого человека, ни даже мертвого муравья.

Юрий Федотов, член Городского Совета:

Человек – существо прагматичное, а проблема с крематорием стоит довольно остро в нашем городе и проблема эта довольно актуальна. Значения таких объектов как мост в устье Оми или даже аэропорт в Федоровке омичи зачастую не понимают, а в то, что такой проект как метро, будет реализован, уже давно не верят.

Дело в том, что те две станции, которые планируется открыть первоначально – они не решат транспортную проблему Омска. И если бы метрополитен позволил омичам с Левого берега на Московку уехать или в Амурский поселок, а не к библиотеке Пушкина, то это их больше бы волновало. Поэтому крематорий, наряду, кстати, с мусороперерабатывающим заводом, будет всегда более животрепещущей для нашего города проблемой.