Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 апреля 2010, источник: РИА Новости

В музее уверяют, что картина Брюллова хранится в нормальных условиях

С.-ПЕТЕРБУРГ, 28 апр. — РИА Новости. Государственный Русский музей опроверг сообщения западных СМИ о том, что конфискованная ФСБ РФ в 2003 году в рамках дела о контрабанде ранее неизвестная картина Карла Брюллова «Христос во гробе» хранится в плохих условиях, и продемонстрировал в среду работу журналистам.

«Никаких изменений в состоянии не происходит. Необходимости срочной реставрации нет. Все спекуляции на тему сырых подвалов — все это абсолютные легенды», — рассказал журналистам заведующий отделом живописи 18 — первой половины 19 веков Русского музея Григорий Голдовский.

По его словам, картина была написана Брюлловым в 40-х годах 19 века для домовой церкви графа Адлерберга, а в 30-х годах 20-го века семья Адлербергов, эмигрировавшая из России, завещала картину православному приходу в Брюсселе. В 2000-х годах здесь картину нашел Александр Певзнер и пытался ее продать Русскому музею.

По словам Голдовского, картина является «абсолютно не типичным технологически для Брюллова произведения» и выполнена в технике транспорент — то есть, написана на тонком, просвечивающем материале и предназначена для установки в окно.

Голдовский также рассказал, что экспертизу картины Русский музей пока не проводил, поскольку для этого необходимо расконвертировать полотно, заключенное между стекол, однако, по его словам, авторство Брюллова сомнений не вызывает.

В свою очередь руководитель пресс-службы управления ФСБ по Петербургу и Ленинградской области Валерий Кузнецов рассказал журналистам, что картину Брюллова в марте 2003 года ввез в Россию из Бельгии гражданин России и Германии Александр Певзнер.

«При этом в пункте пропуска Светогорск Выборгской таможни Певзнер внес в таможенную декларацию заведомо недостоверные сведения, тем самым, совершив незаконное перемещение картины “Христос во гробе” через таможенную границу РФ», — рассказал Кузнецов.

По его словам, доставив картину в Петербург, Певзнер поместил на временное хранение в Русский музей. При этом для того, чтобы легализовать картину, Певзнер договорился с гражданами России — родителями своей жены, которые от своего имени официально оформили документы на передачу якобы принадлежащей им картины на временное хранение для приобретения Русским музеем за 400 тысяч долларов.

В августе 2003 года в отношении Певзнера было вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного статьей 188 УК РФ, но чрез несколько дней предварительное следствие было приостановлено «до появления реальной возможности участия в уголовном деле обвиняемого Певзнера, который в настоящее время постоянно проживает в Германии».

«В настоящее время картина является вещественным доказательством и без решения суда в ее отношении не может быть принято какого-либо решения», — заключил Кузнецов.