Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 апреля 2010, источник: FashionTime

Новое кино: «Машина времени в джакузи»

Удачная комедия про мужскую дружбу и 80-е. Когда 40-летний алкоголик (Корддри) едва не отправляется на тот свет, надышавшись угарного газа в собственном гараже, его когда-то близкие друзья, страховой агент (Кьюсак), которого только что бросила герлфренд, и несостоявшийся поп-идол (Робинсон), ныне лечащий собачьи запоры, решают вспомнить былое и поехать на горнолыжный курорт, где четверть века назад им троим было весело.

Курорт, кажется, никто не посещал с тех самых пор – зато в их старом гостиничном номере по-прежнему есть джакузи, с помощью которого друзья вернутся в славное прошлое и, возможно, решат свои теперешние проблемы – а заодно помогут родиться пухлощекому гику (Дюк), увязавшемуся за ними следом.

Идиотское название (российскими прокатчиками переведенное в кои-то веки буквально), идиотская завязка (более или менее совпадающая с названием – фильм в самом деле про машину времени, которая и впрямь находится в джакузи), режиссер, предыдущим (и единственным) фильмом которого была комедия «Нас приняли!» о теряющих девственность старшеклассниках – спрашивается, чего можно ждать от картины с подобными выходными данными?

Оказывается, массу хорошего. Оптимистично (и, как выяснилось, преждевременно) назначенная новым «Мальчишником в Вегасе», эта комедия об увлекательных последствиях вчерашних буйных возлияний, хоть и не блеснула в прокате, кажется куда симпатичнее, саркастичнее, умнее, а где-то даже и смешнее. В основном, разумеется, благодаря рокировке эпох, благодаря которой в фокусе оказываются не квелые физиономии зажравшихся нулевых, а зловещие коммунисты, разноцветные водолазки, цитаты из пары дюжин культовых кинолент и прочие благоглупости – вплоть до Криспина Гловера и Чеви Чейса.

Интереснее здесь и главные герои – малоизвестный, но явно талантливый телевизионный комик Корддри, выкованный в кузнице кадров Джадда Апатоу (Judd Apatow) чувствительный негр Робинсон и бесконечно обаятельный (не раз вытягивавший на этом своем обаянии ну совсем пустяковые фильмы – и всегда, как и в обозреваемом случае, получающий лучших женщин) Кьюсак. Не так уж прост при ближайшем рассмотрении и режиссер Пинк – давний приятель и партнер Кьюсака, в числе прочего, адаптировавший под него и американскую действительность великую книжку «High Fidelity» англичанина Ника Хорнби (Nick Hornby).

В конечном счете, к месту в «Машине времени» оказывается любой, даже самый вульгарный гэг – не говоря уже об издевательском квази-хеппи-энде. Некоторые же моменты – вроде истории с пластиковой вилкой, диалога культур при участии ансамбля The Black Eyed Peas или аргумента «80-е – это Рейган и СПИД. Отсюда надо валить!» – практически бесценны. Как и опыт вроде того, что стал основой сюжета, — и не потому что ошибки молодости надо (или не надо) исправлять, а просто потому что неровен час – и на порядочную, с интересными последствиями, попойку банально не хватит здоровья.