Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 апреля 2010, источник: Вести.Ru

Аэропорты поделятся безопасностью с метро и железными дорогами

На железнодорожном транспорте и метрополитене будет разработана система безопасности с учетом наработок аэропортов в этой сфере. Учитывая, что только столичное метро в день пропускает миллионы граждан, задача перед конструкторами стоит весьма сложная. Но, как выяснил корреспондент «Вести ФМ» Сергей Гололобов, в обозримом будущем вполне выполнимая.

Миллионы россиян ежедневно штурмуют метро и электрички. В час пик даже у турникетов выстраиваются огромные очереди. Из этого следует, что нынешние системы безопасности аэропортов (металлоискатели и газоанализаторы) неприменимы в метро из-за колоссальной разницы в трафике, поясняет доктор технических наук Станислав Рубанов.

«Я думаю, что это нереально, потому что просто парализует метро. Мы будем тратить несколько минут на обследование человека — вы же знаете, как проходят через турникеты в метро. На наш взгляд, это совершенно невозможно. Я думаю, что инженерных и приборных методов не существует», — говорит Рубанов.

Впрочем, заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Леонид Бершанский уверяет, что российские ученые работают над этой проблемой. Причем успешно.

«Разрабатываются технические решения, которые позволят обеспечить безопасность наших граждан на транспорте. В то же время мы понимаем, что необходимо, чтобы все технические решения не мешали беспрепятственному проходу граждан», — поясняет Бершанский.

Впрочем, перечисляя эти технические решения, Леонид Бершанский говорит все о тех же рамках металлоискателей, газоанализаторах, теплообменниках и тепловизорах, в общем, о том, что стало нормой в системах безопасности аэропортов. Плюс к тому — фейсконтроль, запрет сотовых, массовое внедрение видеокамер высокого разрешения, а также тех средств, «о которых, возможно, не стоит говорить широкой публике в интересах безопасности». И, конечно, будет активно использоваться международный опыт, отметил Леонид Бершанский.

«Конечно, в каждой стране существует своя система безопасности на транспорте. Говорить, что мы здесь первопроходцы, не приходится, потому что сегодня каждая страна пытается противостоять террористическим угрозам и обезопасить своих людей. Безусловно, какие-то технические решения, которые могут быть разработаны, могут оказаться такими уникальными, что их нет нигде в мире», — обещает Бершанский.

Образец безопасности в мире, по мнению специалистов, это лондонское метро. Помимо чисто технических средств контроля, там активно применяются организационные меры: инструктажи, учения, нетерпимость пассажиров к подозрительным людям и предметам, запрет сотовой связи, вплоть до особенностей архитектуры новых станций. Они проектируются с таким расчетом, чтобы обеспечивать свободный и беспрепятственный обзор всей станции и срочную эвакуацию пассажиров. Лондонский опыт, безусловно, пригодится при внедрении систем безопасности в московском метро. Впрочем, сроки завершения проекта не называются, но, по мнению экспертов, речь идет не о годах, а о месяцах.