
Подземка не выйдет за пределы Москвы
Правительство РФ синхронизировало транспортные планы столичных и подмосковных властей.
Метро из Москвы в Мытищи, Красногорск и Балашиху не придет — такое решение принято по итогам консультаций с участием Минтранса РФ, правительств Москвы и Московской области, а также РЖД. Подмосковные власти ранее предлагали такой вариант для решения транспортных проблем городов, расположенных вдоль МКАД, и просили помочь президента Владимира Путина. Против выступили столичные власти и Минтранс, прогнозируя, что это приведет к «критической» загрузке подземки. Компромисс был найден, по данным «Ъ», в начале мая: основная ставка делается на развитие проекта московских центральных диаметров (МЦД). Но для этого нужно изменить границы национального парка «Лосиный остров», решение этого вопроса может затянуться на годы. Кроме того, для подвоза пассажиров МЦД в Мытищах, Красногорске и Балашихе нужно строить
«Ъ» удалось ознакомиться с рабочими материалами Минтранса и Московской области, посвященных решению транспортных проблем подмосковных Мытищ, Балашихи и Красногорска.
Из документов следует, что еще 30 января 2019 года подмосковное правительство в письме президенту Владимиру Путину предложило продлить
Минтранс, Минэкономики, Минфин, правительство Москвы пришли к выводу, что продлевать метро нельзя: оранжевая ветка и без того перегружена, появление новой станции приведет к «критической перегрузке» линии и снизит безопасность перевозок. В качестве альтернативы Минтранс предложил сделать акцент на развитие проекта московских центральных диаметров, о котором «Ъ» уже рассказывал.
В наибольшей степени готовности направления МЦД-1 и МЦД-2 (Одинцово—Лобня и Нахабино—Подольск) — их могут запустить уже в конце года. Для транспортного обеспечения населения Мытищ готовится проект МЦД-5 (Пушкино—Домодедово), но для его строительства нужно изменить границы нацпарка «Лосиный остров». До 15 июля Минтранс России и Минприроды должны проработать вопрос и представить согласованные предложения. Соответствующее поручение дал
Вопрос об изменении границ нацпарка, напомним, уже поднимался: в 2012 году участок леса понадобился Росавтодору для строительства дублера Щелковского шоссе. Процесс согласования с Минприроды РФ занял семь лет. Весной 2019 года проблему даже пришлось выносить на уровень премьера Дмитрия Медведева, о чем «Ъ» рассказывал ранее. 14 марта господин Медведев поручил Минприроды «проработать вопрос и принять необходимые решения в месячный срок» (то есть до середины апреля). Необходимый проект постановления правительства Минприроды подготовило еще в феврале, но документов так и не вышло. Отметим, что «Гринпис России» в апреле направил обращения в Генпрокуратуру о недопустимости разработки документа, ссылаясь на нарушения природоохранного законодательства.
В Балашихе и Красногорске подмосковное правительство предлагало продлить Сокольническую и будущую Шелепихинскую (она же
Региональный минтранс подготовил проекты строительства трех
В перспективе Минтранс допускает возможность «рассмотрения вопроса» продления метро в Мытищи, следует из материалов министерства, но к такому сценарию можно вернуться только после «использования резерва пропускной способности» Ярославского направления Московской железной дороги и при возникновении «неудовлетворенности пассажирского спроса».
В Минприроды на запрос относительно позиции по поводу изменения границ «Лосиного острова» «Ъ» вчера не ответили. В РЖД ситуацию также не комментировали. После консультаций с Минтрансом в РЖД принято «общее решение о том, что приоритет за развитием проекта МЦД», подтвердили «Ъ» в департаменте транспорта Москвы. «Метро — это прежде всего внутригородской транспорт, — пояснили в ведомстве.— Для связи регионов во всем мире развивают пригородный железнодорожный транспорт». Ветка МЦД-5, по оценкам дептранса, будет запущена до 2023 года. Помимо этого в 2019 году будет завершено строительство пятого главного пути на Ярославском направлении МЖД (на участке Москва—Мытищи), что создаст дополнительную провозную способность, добавили в ведомстве.
Иван Буранов