Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 апреля 2010, источник: ИА Татар-информ

Родственники погибших в авиакатастрофе над Новой Турой хотят установить памятник на месте трагедии

Но жители поселка категорически против этого.

(Казань, 30 апреля, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Родственники погибших в авиакатастрофе над Новой Турой хотят установить памятник на месте трагедии. Но жители поселка, в котором случилась трагедия, категорически против этого. Об этом сегодня корреспонденту ИА «Татар-информ» рассказала жена штурмана-испытателя, заслуженного штурмана России Бориса Макаренко, погибшего в той авиакатастрофе, Тамара Макаренко.

«Мы хотели поставить камень и памятную доску на месте падения вертолета, но жители поселка не хотят, чтобы им что-то напоминало о событиях того страшного дня. У дороги его тоже не поставишь — ее хотят расширять. А нам бы так хотелось, чтобы на месте гибели наших родственников что-то стояло, чтобы мы могли на это место приезжать и цветы класть», — добавила женщина.

У родственников погибших в авиакатастрофе над Новой Турой есть уже эскиз памятника, нашли и изготовителя, дело осталось за малым — найти место, где будет установлен этот памятник.

Напомним, что экипаж, разбившегося 26 октября в Зеленодольском районе РТ, вертолета состоял из 5 человек: Чумаков Петр Ильич – командир вертолета, Галимов Ринат Марансович – 2-й пилот, Макаренко Борис Михайлович – штурман-испытатель, Хуснимарданов Фарид Фаимович – бортинженер, Иванков Максим Павлович – ведущий инженер.

Выжить в той авиакатастрофе удалось только одну члену экипажа. Р.Галимов, выпрыгнувший с парашютом, был госпитализирован в НИЦ ВТО в тяжелом состоянии (компрессионный перелом позвоночника), остальные члены экипажа погибли на месте при падении вертолета.

Родственники погибших не знали друг друга до этой трагедии. Их познакомило и объединило общее горе.

По словам Тамары Макаренко, ее муж собирался на пенсию. На следующий день после испытательного полета предполагалось перегнать этот вертолет в Туву к заказчику. Этот полет должен был стать последним в карьере Бориса Макаренко. Волею судьбы сложилось так, что он стал последним и в его жизни. В подобную авиакатастрофу Б.Макаренко с выжившим пилотом Р.Галимовым уже попадали. Это было в Южной Америке в 2004 году. Но тогда им обоим удалось выжить.
При встрече с Р.Галимовым Тамара Макаренко просила его больше не искушать судьбу и уйти из авиации. Однако тот продолжает работать на заводе в летном подразделении.