Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 апреля 2010, источник: АиФ Волгоград

В Волгограде пройдет 4-й арт-хаус-фестиваль «Кино без границ»

С 7 по 17 мая киноманы смогут посмотреть 20 фильмов

Программу 4-го арт-хаус-фестиваля «Кино без границ» в Волгограде составляют  20 фильмов современного мирового авторского кинематографа, уже отмеченных призами и наградами на международных кинофестивалях.

Безусловно, фильмом-событием для всех любителей кино  станет кинороман «Белая лента» выдающегося австрийского режиссера, радикала и моралиста Михаэля Ханеке, который воссоздает убедительную картину мира  накануне Первой мировой войны, рассказывая страшную историю из жизни немецкой деревни, охваченной насилием. Интеллектуальный фильм Ханеке, поражающий изобразительным совершенством и филигранностью драматургии, повествует об истоках фашизма и требует от зрителей особенно напряженной душевной работы. 

Среди режиссеров, представленных  в программе,  – весь  цвет европейского независимого кино. Оригинальный исландец Бальтазар Кормакур со своей вольной экранизацией чеховского «Иванова» — вечной драмой о чувствах под названием «Свадьба белой ночью».  Стойкий британец Кен Лоуч, борец за социальную справедливость, с необычной для его творчества народной футбольной комедией «В поисках Эрика». Разносторонний английский кинематографист Майкл Уинтерботтом, знакомый волгоградцам по нашумевшим «Круглосуточным тусовщикам», в  картине «Генуя» удивляет философской драмой, скроенной в лучших традициях мистической готики.  Один из самых интересных молодых французских кинематографистов Кристоф Оноре, наследник опыта «новой волны» и ярый поклонник  «Шербургских зонтиков» Жака Деми, предлагает современное молодежное кино, беря за основу классический французский роман мадам де Лафайет «Принцесса Клевская».  Насыщенный культурным контекстом, фильм доказывает, что любовь и искусство имеют сегодня такую же ценность, как и в 17 веке.  Лидер современного шведского кино Лукас Мудиссон, дебютный фильм которого «Покажи мне любовь» когда-то открыл прокат арт-хауса в России, утверждает в своем первом англоязычном проекте «Мамонт» (главные роли играют Гаэль Гарсиа Берналь и Мишель Уильямс), что современный глобальный мир ведет к разрушению семьи.

В программе много  новых режиссерских имен. Второй фильм англичанки Андреа Арнольд «Аквариум», открывающий фестиваль, с грубоватой нежностью излагает  перипетии взросления пятнадцатилетней девушки Мии в великолепном исполнении непрофессиональной дебютантки Кэти Джарвис. Удивительно, что Андреа Арнольд, повествуя о мрачных вещах, придерживается оптимистической интонации, чему может только позавидовать наш российский авторский кинематограф. Молодой шведский мастер комедии  Рубен Остлунд в картине  «Добровольно-принудительно», отличающейся нестандартной манерой съемки и своеобразным юмором, умело погружает зрителей в атмосферу напряженности и тревоги.  Француженка Софи Бартез, за плечами которой три фильма,  совсем неизвестна в России. Ее новая картина «Замерзшие души» снималась в Нью-Йорке и Санкт-Петербурге, и в пару к талантливому американскому актеру Полу Джаматти органично вписалась наша российская актриса Дина Корзун.  Популярнейшего итальянского актера Микеле Плачидо, снявшего (оказывается, это его восьмой фильм как режиссера) автобиографическую драму «Мечта по-итальянски», волнует любовный треугольник на фоне студенческих волнений 1968 года. Фильм наполнен юношеским романтизмом и непреодолимым желанием изменить мир.

В 4-м арт-хаус-фестивале широко представлено независимое американское кино. Фильм молодого режиссера Алекса Хелдриджа «Полночный поцелуй», в котором  чувствуется дух легендарного Джона Кассаветиса,  считается сегодня одним из лучших. Несуразные, но очень обаятельные герои, совершающие романтическую прогулку по городу Ангелов в предверии Нового года, наверняка, многих увлекут в свое нежное путешествие.

Нельзя не отметить в рамках фестиваля актуальную мини-программу от компании «Кино без границ» — «Соединенные Штаты – с  трех разных ракурсов», включающей в себя потрясающую язвительную притчу  «Вегас: правдивая история», документальное исследование «Американские свингеры» и сатирическую анимацию «Иммигранты».  Все три картины – об изнанке мощнейшего мифа современного мира «американская мечта», о серьезных опасностях, которые грозят уверовавшим в «сладкую жизнь» в Америке.

Фестивальная программа не обошлась без впечатляющих дебютантов – Орена Мовермана и Ким Чи-вуна.  Американец  Орен Моверман  снял  чрезвычайно волнующую  военную мелодраму «Посланник», в которой главный герой, сержант Уилл Монтгомери выполняет тяжелую миссию, сообщая женам погибших солдат о том, что их мужья больше не вернутся с войны. У  южно-корейского режиссера Ким Чи-вуна  получилось полновесное жанровое кино с ярким авторским акцентом — лихой безумный вестерн «Хороший, плохой, долбанутый».

Завершает фестиваль радикальная, серьезная и ни на что не похожая картина прославленного азиатского мастера, создателя выдающегося фильма «Олдбой» —  Чхан Ук-Пака, —  мелодраматический  хоррор  «Жажда». Режиссер, наложив вампирские мотивы на сюжет классического романа Эмиля Золя «Тереза Ракен»,  обращается к религиозным темам искупления и спасения души, создает уникальный образный мир, выстраивая многонациональное, сложное пространство, в котором сочетаются различные религии, культуры и эпохи. Фильм  уже оценен большинством критиков как вершина кинематографического стиля Чхан Ук-Пака, как лучший фильм всего корейского кинематографа.

Отдельно хочется подчеркнуть весомое присутствие в программе двух российских документальных фильмов. Прежде всего это невероятно потрясающая картина одного из лучших российских документалистов Сергея Лозницы – «Блокада» (2005). Не сомневаемся, что фильм, построенный на уникальном и пронзительном материале – кинохронике блокадного Ленинграда, — станет настоящим откровением и открытием для многих поклонников авторского кино. Без слов, без музыки – только звуки и картины умирающего города, которые оборачиваются запечатленной на пленку летописью, демонстрирующей великое достоинство нации.

Специальное событие 4-го арт-хаус-фестиваля «Кино без  границ» — премьера неоднозначной художественно-публицистической драмы «Рерберг и Тарковский. Обратная сторона “Сталкера”   и творческая встреча с создателем этой картины Юрием Майбородой. Надеемся, что фильм про конфликт двух гениальных художников и общение с автором  поможет нам разобраться в непростых взаимоотношениях режиссера и оператора и откроет правду об истории создания фильма “Сталкер”, не посягая на величие Андрея Тарковского.

Вне всякого сомнения, что волгоградские киноманы по достоинству оценят сверхнасыщенную и сильную программу фестиваля. Уловив оптимистическую и жизнеутверждающую интонацию большинства фильмов, получат несомненное эстетическое удовольствие и заряд позитива до следующих наших встреч.