Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 мая 2010, источник: Вести.Ru

Москва остаётся неприступной для кинематографа

Впервые в истории Нью-Йорка съемки на улицах города станут платными. За право запечатлеть местные достопримечательности власти города будут взимать по 300 долларов с создателей фильмов, сериалов и рекламных роликов.

Разрешение на съемку телесериалов надо будет получать перед началом работы над каждым сезоном мыльных опер, тогда как для съемки фильмов будет достаточно одного разрешения на весь производственный период. А сколько сил и денег стоит организовать съемки в Москве, выясняла корреспондент «Вести ФМ» Ольга Подолян.

300 долларов за съемку на улицах Нью-Йорка для огромных кино- и телекомпаний — сумма ничтожная. Разрешение на съемку телесериалов надо будет получать перед началом работы над каждым сезоном мыльных опер, тогда как для съемки фильмов будет достаточно одного разрешения на весь производственный период. Но ежегодно такой скромный сбор будет приносить по миллиону долларов в бюджет городского совета по кино, театру и телерадиовещанию. При этом низкобюджетные проекты власти города от сбора готовы освободить, а парковка, перекрытие улиц, охрана съемочной площадки так и останутся бесплатными для создателей фильмов, сериалов и рекламных роликов.

А вот снимать в другом большом городе — Москве — это уже задача не из легких. Михаил Десятков не раз работал директором известных российских картин. Он рассказывает о непростой системе организации городских съемок.

«Администрация картины для организации съемок подает письма в главное управление внутренних дел по Москве, префектуры, требуется разрешение ФСО, если речь идет о съемках на правительственных трассах. Дальше идет согласование с нижестоящими организациями», — говорит Десятков. Сэм Клебанов год назад выпустил фильм «Горячие новости», где по сценарию была не одна городская съемка. Продюсер говорит, что его коллеги поначалу не верили в осуществлении этого проекта.

«Каких-то официальных сборов за съемки в городе нет, но лучше бы они были, чтобы ты заплатил и снимал, а тебя все бы оставили в покое. Когда мы написали сценарий, нам говорили, что в Москве это снять нереально, ищи Смоленск, Тулу. Но снять в Москве нам все-таки удалось, но для этого надо много усилий: договоренностей, знакомств, связей», — вспоминает Клебанов.

Договориться удается не всегда. Так, Валерий Тодоровский, работая над «Стилягами», не смог добиться разрешения на съемки в московском метро, зато ради картины была перекрыта Тверская.

«Конечно, Москва — город тяжелый для кино: дорого, тяжелая система для согласований. Сцену в метро мы снимали в Санкт-Петербурге, в Москве нам запретили снимать, ни за какие деньги. Но есть и другой пример, когда лично Лужков разрешил снимать нам на Тверской», — рассказывает Тодоровский.

Впрочем, съемки на Тверской — это, скорее, исключение из правил, добавляет Тодоровский. Кроме того, в столице из-за обилия наружной рекламы снимать можно только Москву сегодняшнюю. Это еще одна причина уехать в тот же Минск, где снимать в некоторых случаях правдоподобнее, в других — дешевле и без проволочек. В белорусской и украинской столице активно снимают сериалы. А в то же время мэры европейских городов наружные съемки только приветствуют. Не секрет, что после фильма «Амели» на Монмартр не только потянулись толпы туристов — в этом районе стали активно скупать квартиры и заметно выросли цены на недвижимость.