Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 мая 2010, источник: АиФ Омск, (новости источника)

Жалуйтесь себе на благо

Не стоит отказываться от защиты своих прав

Чтобы не «кошмарить бизнес», как смачно выразился наш президент, все проверки общепита, торговых точек и прочих сфер предпринимательства теперь проводятся только по обращениям граждан.

Кто кого «кошмарит», конечно, ещё тот вопрос. Но факт есть факт: борьба за справедливость на потребительском рынке передана в руки самих потребителей. Увы, всех проблем нам не решить, однако бдительность и неравнодушие могут сыграть свою роль. Главное, по словам экспертов Роспотребнадзора по Омской области и Центра по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке, не бояться говорить об ущемлении своих прав. Недавно специалисты обоих ведомств провели «горячую линию», ответив на вопросы омичей.

Бренд из перехода

Говорят, город буквально захлестнула волна контрафакта. Так ли это и что подделывают больше всего?

Е. Сонина, Омск

— Действительно, контрафактной продукции много, недаром на федеральном уровне борьба с этим явлением выведена в приоритетное направление работы. Чаще всего проверяющие органы сталкиваются с контрафактной одеждой, косметикой, обувью, сумками. Сейчас появилось много контрафакта с олимпийской символикой.

Как определить, подделку я покупаю или нет?

С. Миронова, Омск

— Во-первых, по цене: брендовая вещь стоит дорого. Во-вторых, такие товары не могут продаваться в подземном переходе, их место, как правило, в престижных торговых заведениях. Хотя и там, что скрывать, мы не застрахованы от приобретения дорогой подделки. В-третьих, по внешнему виду и ощущениям на теле, коже. На любой контрафактной вещи можно найти либо криво пришитую этикетку, на которой порой даже название марки написано с ошибкой, либо неровную строчку или торчащие нитки.

За чей счёт банкет?

Купила конфеты на развес, продавец взял деньги за полиэтиленовый пакет. Разве он не должен быть бесплатным?

П. Кулебякина, Омский р-н

— Согласно правилам продаж, плата за пакет при отпуске нефасованной продукции взиматься не должна. То же самое касается и молочных продуктов, которые теперь нельзя отпускать в тару потребителя.

Знаю, что в случае недовольства качеством товара можно провести экспертизу. Что для этого нужно?

М. Полуаршинова, Омск

— Прежде всего, необходимо обратиться в Роспотребнадзор. Но экспертиза — дело непростое, имеет много нюансов. Например, человек принёс вскрытую упаковку кефира с признаками плесени. Для экспертизы она будет непригодна, микробиологические исследования требуют сохранения герметичности, а для проведения всех исследований иногда одной упаковки недостаточно. Требования к отбору проб достаточно строгие. Роспотребнадзор обращается на предприятие торговли, где был куплен этот кефир, потом, если необходимо, выходит на предприятие-изготовителя. Такие исследования для заказчика будут бесплатными. Но если проверка документов нарушений не выявила, а человеку кажется, что продукт испорчен, и он намерен вернуть за него деньги, экспертиза будет проведена за его счёт. Если суд признает правоту заказчика, то виновнику придётся компенсировать все издер­жки — и стоимость экспертизы, и моральный ущерб, и возврат денег за покупку.