Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 мая 2010, источник: РИА Новости

Туристы боятся эпидемий больше, чем терактов

МОСКВА, 5 май — РИА Новости. Туристы сегодня боятся эпидемий больше, чем терактов, — к такому выводу пришли аналитики Skyscanner. Новое исследование одного из крупнейших мировых Интернет-центров по реализации авиабилетов показало, что почти треть туристов (31%) готова отложить на время поездку в страну, где была зафиксирована эпидемия. Теракт пугает 21% потенциальных путешественников, общественные беспорядки отваживают от поездки каждого пятого (20%), природные катастрофы являются поводом остаться дома только для 17% туристов.

Менеджер по развитию Skyscanner в России и СНГ Дмитрий Коновалов отметил, что обычно непосредственно после катаклизма фиксируется падение спроса на авиабилеты в пострадавший район. Однако, по его словам, как только проблемы решаются, интерес к направлению быстро восстанавливается. «В России эта тенденция любопытна в свете желания властей создать условия для привлечения туристов на Северный Кавказ. Данные опроса свидетельствуют о том, что инвестиции в туристическую инфраструктуру некогда неспокойных районов могут неплохо окупиться», — заметил он.

Любой катаклизм оказывает на туриндустрию страны негативное воздействие, однако, по данным портала, решение человека, ехать или не ехать в ту или иную точку мира, сильно зависит от характера проблемы. В качестве примеров Skyscanner приводит развитие ситуации в Таиланде и Мексике. Так, в апреле 2009 года, после вспышки свиного гриппа в Мексике, интерес к стране моментально угас. Однако год спустя про эпидемию забыли, о чем свидетельствует число запросов на авиабилеты в эту страну — в апреле 2010 года прирост составил 164% по сравнению с тем же месяцем года минувшего.

С другой стороны, в некоторых случаях катаклизм, случившийся в стране, может даже привлечь в нее дополнительных туристов. Skyscanner отмечает, что в Нью-Йорке, где вскоре после оттока путешественников, вызванного событиями 11 сентября, число гостей города «побило первоначальные показатели»: площадка, образовавшаяся на месте разрушенных башен-близнецов (Ground Zero), сама по себе стала туристической достопримечательностью. Нечто похожее произошло в Мадриде после взрывов 2004 года.

Не уменьшается и поток туристов, ищущих дешевые авиабилеты в Москву, где с конца 90-х годов произошла целая серия террористических атак. Несмотря на мартовские взрывы в метро, Москва смогла уверенно выйти на первое место в недавнем рейтинге популярности среди российских пользователей Skyscanner.