Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 мая 2010, источник: Вести - Новосибирск, (новости источника)

В Госдуме хотят ужесточить требования к претендентам на водительскую категорию Д

Что предлагают депутаты? И как реагируют на это участники движения в Новосибирске?

В Госдуме хотят ужесточить требования к претендентам на водительскую категорию Д. Что предлагают депутаты? И как реагируют на это участники движения в Новосибирске?

Юлия Ростяженко, корреспондент: «Эй, потише — не дрова везешь. Фразу эту хоть раз говаривал каждый новосибирский пассажир. Претензий к водителям общественного транспорта масса. Но главная – лихачество».

Самые ретивые — те, что по моложе. Именно они, чаще других, совершают на дороге необдуманные поступки.

Александр Жилин, государственный инспектор отдела Управления ГИБДД: «Как показывает анализ аварийности НСО, как правило водители, у которых стаж работы не превышает трех лет, часто попадают в ДТП и, как правило, являются виновниками этих дорожно-транспортных происшествий».

С начало года с участием общественного транспорта произошло уже 63 аварии. 16 из них по вине тех, кто вез пассажиров. По сравнению с прошлым годом показатели растут. Еще свежо в памяти ЧП на коммунальном мосту — когда автобус с пассажирами улетел в пропасть. Погибли люди. Такие случаи показывают — доверять жизни можно лишь опытным шоферам.

Сейчас отучился в автошколе — и вперед на линию. Для серьезной категории Д почти никаких особых требований. За руль может попасть и новичок. Но даже сами шоферы уверены — безопасность на маршруте обеспечит лишь тот, кто — старше и мудрее.

Сергей Дятлов, водитель троллейбуса: «Он еще не созрел, как водитель, в голове еще не то совсем, еще не понимает всей ответственности, то, что возит людей, рано сильно молодым, надо более зрелому человеку, здесь ты везешь людей, больше ответственности, больше нагрузки».

Депутаты Госдумы предлагают — категорию Д открывать претендентам не моложе 21 года и со стажем от трех лет. Водители «за», но с оговоркой. Жестче нужно быть со всеми участниками движения. Ведь зачастую культуры не хватает и тем, кто за рулем легковушек.