Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 мая 2010, источник: РИА Новости

Московский театр Сатиры представит новый спектакль по двум водевилям

МОСКВА, 6 мая — РИА Новости. Премьера нового спектакля московского театра Сатиры «Perdu монокль» пройдет в четверг в рамках «Года Россия-Франция 2010», сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

За основу спектакля взяты два водевиля: «Дядюшкина тайна» и «Убийство на улице Лурсин». Автор первого — Дмитрий Ленский, известный драматург и артист Императорского Малого театра, который считался лучшим исполнителем Молчалина и Фигаро и в историю вошел как первый, сыгравший роль Хлестакова в гоголевском «Ревизоре». Второй водевиль принадлежит перу популярного французского драматурга Эжена Мари Лабиша, пьесы которого более 40 лет не сходили с парижской сцены. Он был автором почти ста водевилей, наиболее известные из которых — «Соломенная шляпка», «Копилка» и другие.

Действие в спектакле «Perdu монокль» происходит во Франции, и как положено в классическом водевиле, здесь есть и занимательный, почти детективный сюжет, танцы и куплеты, шутки, розыгрыши и даже фокусы.

«Я считаю водевиль традиционным жанром русского театра — это единственное, что я всю жизнь любил ставить. В бесконечной полемике — куда должен идти российский театр, я убежден, что он должен возвращаться в свою историю, а его история — это, в общем-то, на пятьдесят процентов — водевили», — сказал в интервью РИА Новости режиссер-постановщик и художественный руководитель театра народный артист РФ Александр Ширвиндт.

Действительно, в ХIХ веке ни одно представление не обходилось без водевиля, который был последним завершающим актом любого драматического спектакля. Даже великий реформатор сцены Константин Станиславский, в молодости участвуя в водевилях, оттачивал свое актерское мастерство. Здесь необходимы особая выучка и знание законов этого жанра. В Москве одним из лидеров по обучению таким приемам и способам игры является высшее театральное училище имени Щукина при Вахтанговском театре, которое практически всегда имело в своем репертуаре водевиль. Александр Ширвиндт преподает в этом вузе, и он уже ставил «Дядюшкину тайну» со своими студентами. Его ученики, выпускники Щукинского училища, а ныне артисты театра Сатиры: Евгения Свиридова, Родион Вьюшкин и Евгений Толоконников выходят на сцену в этом спектакле в тех же ролях.

По словам Ширвиндта, название «Perdu монокль» — это не ругательство, а чисто французское изречение, своеобразная игра слов.

«Если перевести дословно, то это “потерянный монокль”, а если как идиому, то — недоразумение, казус. Это чисто театральное выражение, штамп старого театра, означающий крайнюю степень изумления. А у нас “perdu монокль” — просто хорошая театральная шутка», — сказал Ширвиндт.