Весна. Глухари прилетели!

6 мая в широкий прокат выходит фильм «Глухарь в кино». А 21 апреля в кинотеатре «Пушкинский» состоялась премьера фильма. (Продюсер – Ефим Любинский, режиссер – Владимир  В. Виноградов, автор сценария  – Илья Куликов. В главных ролях – Денис Рожков, Максим Аверин, Алексей Серебряков). 

Фильм оригинально, в жанре комедии, обобщает Большую Глухариаду — самый удачный и самый успешный  сериал последних двух лет.

Обман – синоним кино, обнаружился, впрочем, и в обозначении жанра, и в каждом эпизоде, и в головокружительном по количеству поворотов сюжете. Откровенный комедийный детектив с яркими элементами трагедии, мелодрамы, мюзикла, вестерна, рекламы, да чего угодно. Глухарю ни в жизни, ни в кино нет преград, законов и предписаний. Его нельзя вычислить и поймать. Поэтому  не очень получается прижать к стенке.

Веселые, изобретательные и обаятельные,  как девушки из джаза,  герои Аверина и Рожкова, спасаются от преследователей, одновременно родной же милиции и  бандитов. После веселой драки в ресторане с сыном известного олигарха, прекрасный дуэт считают убийцами. Отпрыска-то кто-то добил! Видеосъемка зафиксировала потасовку, ее показывают в криминальных новостях, ориентировки разосланы по всей Москве, наших героев знает в лицо вся Россия, узнать их может каждый школьник.

Тем более опытный киллер, нанятый олигархом..

Грандиозная трагическая фигура полковника Российской армии  Смирнова (Алексей Серебряков), который стал первоклассным киллером, чтобы заработать на операцию дочери, дополняет объемную панораму образов «оборотней в погонах» нового образца.  Сегодня они борются не сколько за бабло, сколько за жизнь и любовь, но друг против друга.

Приходится думать, что, по большому счету, в стране не осталось активных людей, кроме милиционеров и военных.  Различия только в амплуа: характер, мастерство, холодная мужественность и усталость от жизни вынужденного киллера против жизнелюбия, душевной теплоты, ловкости и удачливости КВН-щиков в погонах.

Оглядываясь назад на длинную вереницу образов ментов, знатоков, убойных  и не очень чистых на руку сил, начинаешь верить, что человек, во всяком случае,  наш, произошел от милиционера и может стать только еще лучшим милиционером.

Если тот, старый, фальшивый, замороченный идеологией, милицАнер (термин поэта Дмитрия Пригова) делал вид, что  защищает  других, то этот, тренированный, умный, честный, откровенно спасает себя и своих близких! Зрителю это ближе, он сам такой.

Внуки Анискина  презирают деньги, власть, успех! Любовь, дружба, честь –   вечные мушкетерские ценности противопоставляются холодному, бездушному миру уже и не новых (зашурханных, как стодолларовые купюры),  уже и не русских (гладко выбриты и отутюжены до полного отсутствия выражения лиц не могут быть русскими).

Неуставные отношения, накал страстей, инициатив,  любовных и чисто плотских порывов, делает из милиционеров просто людей с пистолетами. Свой в доску  человек с ружьем, который живет и любит.

И все-таки это мужское кино.  Лирическая линия в нем только намечена, но не углублена. Ожидалось, что апофеозом безудержной погони станет любовная сцена.  Умирающие весь сеанс то от страха, то от смеха, зрители, должны были бы умереть в финале от зависти к возлюбленным. Подруга Глухаря аккуратно появляется на каждом крутом повороте с бутылкой  йогурта и калорийной булкой (бутылка кефира и свежий батон — для тех, кто был счастлив в шестидесятые), чтобы укрепить силы любимого. Ее накрашенные глаза (все таки свидание с любимым) опасно увлажняются – ой, тушь потечет… Апофеоз жертвенности! Напомню, что в «Месте встречи изменить нельзя» подруга Шарапова после суровых испытаний  идет усыновлять ребенка. Очень актуально и для современной России. 

Если упростить задачу по определению концепции и жанра (пусть ее решают критики с более крутыми лбами), до простых физиологических реакций зрительного зала, то фильм категорически показан тем, кто борется с избытком воды и холестериновыми бляшками  натуральными методами. Зрители, которые от приливов чувств и эстрогенов удалялись освежиться, создавая в туалетах очереди во время, а не до  сеанса, возвращались и активно,  расспрашивали у еще оставшихся в строю, что было раньше?! Потому что за пять минут герои Аверина и Рожкова  успевали превратиться из страдающих от алкогольной и наркотической зависимости,  измочаленных, израненных ментов в гламурную,  «почти супружескую»,  парочку в дорогих костюмчиках..  Естественно,  чтобы затем восстановить справедливость и спасти свою репутацию! Впрочем, переодеваний и раздеваний было мало, total action.

Разговоры и тайные хождения  во время сеанса создавали эффект ночного клуба и пионерского лагеря одновременно.  Те, кто пришел на сеанс с ведрами поп-корна, выносили его почти не тронутым, так и просидев весь фильм с раскрытым ртом. Лично я боялась, что увлекусь, забудусь,  и мне в рот выдавят зубную пасту.

Попытка активно ввести адреналин и встряхнуть находящихся в финансовых грезах зрителей – безусловно, высокая миссия сериала и фильма. Любовь и дружба  как новая национальная идея для уставших жить по ипотечным распорядкам и кредитным планам россиян.

Тут все средства и жанры хороши.
Вот такая картина маслом. Как там  у Саврасова?
«Весна. Глухари прилетели!»
Время любить и смеяться!

Ольга Маховская, психолог