Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
7 мая 2010, источник: Сибирское агентство новостей - Красноярск, (новости источника)

Для покупки автомобиля в автосалонах нужно ждать несколько месяцев

Аналитики отмечают, что в дефиците сейчас большинство самых популярных марок и комплектаций, поэтому продажи определяются не спросом, а предложением.

Россиянам, чтобы купить автомобиль у дилера, приходится стоять в очереди несколько месяцев. В салонах Москвы вазовскую классику сейчас надо ждать в среднем 3 месяца, Lada Kalina, Lada Samara и Lada Priora (универсал) 1,5 месяца, очередь на большинство моделей Opel и Chevrolet 3 месяца.

В дефиците, прежде всего, такие бюджетные модели, как Renault Logan и Sandero. И без того большой спрос на эти модели увеличился в связи с программой утилизации, в результате чего очередь на Sandero может достигать пяти месяцев. Об этом пишут Ведомости. В некоторых регионах очереди на Sandero и Logan доходят до восьми месяцев. Автомобили этих моделей, которые планируется выпустить до конца года, уже распределены и свободных машин для покупки нет. Проблему дефицита не решает введение рабочих суббот на предприятии Автофрамос, которое уже набирает и обучает сотрудников, планирует запустить производство в две смены, а осенью при сохранении спроса и вовсе запустить третью смену.

Автомобиль приходится ждать сегодня у всех дилеров Audi, Infiniti, Nissan, Skoda. Среди дефицитных моделей в Москве Audi Q5 (очередь до полугода), Land Rover Freelander (2 месяца), Mercedes-Benz GL (4 месяца). Как поясняют ситуацию представители рынка, некоторые модели стали дефицитными из-за того, что чересчур осторожные производители сократили квоты.

Аналитики отмечают, что в дефиците сейчас большинство самых популярных марок и комплектаций, поэтому продажи определяются не спросом, а предложением. Есть надежда, что ситуация изменится во втором полугодии, когда производители и импортеры скорректируют планы поставок. Предполагается, что до этого момента цены на автомобили хоть и незначительно, но вырастут.

В Красноярске за автомобилями также выстраиваются очереди. Так, автомобили семейства Лада сегодня приходится ждать минимум 3-4 месяца. А самой популярной Жигули пятой модели можно и вовсе не дождаться — автомобилей не хватает. В связи с программой утилизации, вызвавшей бурный интерес у потребителей, дилеры и производители не справляются с возникшим спросом. Как и по всей стране, очереди на автомобили в крае сохраняются, несмотря на то, что АвтоВАЗ работает в три смены.

Официальный дилер Audi, чтобы не заставлять клиентов ждать несколько месяцев, старается пополнить свой склад автомобилей в Красноярске и в Москве, — сообщила менеджер по маркетингу красноярского Ауди Центра Мария Чернышева. В случае, если клиент не согласен с предложенной дилером комплектацией автомобиля, он вынужден ждать, когда произведут авто с учетом всех желаний. Подобное ожидание представители салона считают обоснованным, так же, как ожидание при заказе непопулярной модели автомобиля. Ждать придется и при заказе Audi линейки Exclusive. Дизайн автомобилей данного направления выполняется по требованиям клиента: используется эксклюзивная окраска кузова, отделка сидений и т.д. Такие автомобили производят исключительно в Германии, что существенно влияет на сроки производства и доставки.

Дефицит модели Audi Q5 в Красноярске объясняют бешеной популярностью модели в России и Европе. В этом году всем дилерам были выделены жесткие квоты, обусловленные производственными мощностями завода. И если дилер израсходовал свою квоту на первые полгода, то скорей всего клиенту придется ждать второго полугодия, когда произведут его автомобиль. Ситуация именно с этой моделью Audi может измениться только тогда, когда произойдет насыщение рынка, если таковое вообще возможно, или, когда спадет мода на внедорожники, — заявила Мария Чернышева.

Спрос на автомобили Mercedes-Benz в Красноярске сейчас удовлетворяют. Но и здесь без ожидания не обойтись. Директор по продажам Мерседес-Бенц Центра ОРИОН Сергей Медведев отметил, что спрос на Mercedes-Benz GL-Класс в 2010 году вырос из-за снижения цены. Автомобиль стал доступнее настолько, что теперь он конкурирует с младшим Mercedes-Benz M-Класса. Но поскольку квоты на заводах для России были спланированы по статистике прошлого года, поэтому в наличии GL-Класса нет. Даже автомобили, которые первоначально заказывались для салона, были выкуплены клиентами еще до прибытия в Красноярск. Желающим приобрести автомобиль, придется заказать его в производство, в этом случае заказанный в мае GL-Класс прибудет в Красноярск в начале октября.

Превысил прогнозы и ожидания красноярских дилеров спрос на автомобили марки Toyota. Об этом рассказала директор департамента продаж автомобилей ООО ПКФ Крепость Тойота Центр Красноярск Ольга Колодина. Особой популярностью у красноярцев сегодня пользуются внедорожники LC PRADO, LC 200, RAV 4 и седан российского производства Toyota Camry. Поэтому мы хотим обратиться к нашим клиентам: если вы планируете в ближайшее время сесть за руль нового автомобиля Toyota, то оформить заказ необходимо уже сегодня, — заключили в компании.