Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Авиаторы поздравили ветеранов с неба

Одним из самых запоминающихся моментов Парада Победы в Москве стал пролет авиации. От летчиков и наземных служб требовалась ювелирная точность координации, и они с этой задачей справились.

Пролететь в этот день над Красной площадью — большая ответственность и огромная честь для лётчиков. Ее удостоены лучшие из лучших пилотов российских ВВС. Авиационный парад – это, прежде всего тонкий расчёт и идеальная подготовка. Чтобы свести в единый строй 127 воздушных судов разной классификации, все действия рассчитываются до секунды – взлёт каждого борта со своей базы, движение над заданными точками на нужной высоте и в строго определённое время. Задача весьма сложная, если учесть, что 127 экипажей стартуют с разных аэродромов — в Энгельсе, Рязани, Липецке, Шайковке, Торжке, Чкаловском и Кубинке.

«Чувствуется ответственность перед ветеранами, перед людьми, особенно сегодня, но мы ко всем парадам относимся так же ответственно. В 6 утра сегодня встали, в 8:30 получили предполётные указания», — сообщил летчик группы «Стрижи» Дмитрий Копосов.

Первыми почти за 3 часа до появления в московском небе взлетают стратегические ракетоносцы из Энгельса — их ещё называют «энгельсские стратеги». Самолёты выстраиваются в определённой последовательности и берут курс на Москву. Задача перед командирами экипажей Ту-160 и Ту-95 пролететь в сопровождении истребителей и самолётов-топливозаправщиков Ил-78 на высоте 300 метров от кремлёвской брусчатки, имитируя дозаправку в воздухе. Штурманы постоянно ведут корректировку по местности и времени.

Полёт на низкой высоте осложнён повышенной турбулентностью. Каждый клочок тумана и тяжёлые 200-тонные машины трясёт, словно автомобиль на брусчатке, но с земли это почти не заметно. Автопилот пригодится лишь на обратном пути. Удерживать штурвал вручную — задача нелёгкая, особенно в потоке завихрений от впереди идущего самолёта, а над городом восходящие потоки усиливаются. Сами лётчики говорят: за один такой полёт теряют до нескольких килограммов веса. Тут и физические упражнения и суровая психологическая зарядка. Под силу только настоящим мужчинам.

«У нас очень сложные условия. Прохождение над Москвой осуществляется с интервалом 30 секунд, с микроэшелонированием от 20-ти до 40 метров, и это накладывает свой отпечаток», — говорит командир экипажа Ил-78 Анатолий Уворвихвост.

Вертолетные группы поднимаются с аэродрома в Кубинке. Оттуда же следом за ними летят истребители и штурмовики легендарных групп «Русские витязи» и «Стрижи». С аэродрома в Липецкой области стартуют бомбардировщики, в Чкаловском взлетает группа истребителей Миг-29, из Шайковки — сверхзвуковые бомбардировщики с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3. Все 127 единиц воздушной техники выстраиваются в колонну над Ленинградским шоссе.

Первыми над Красной площадью точно в заданное время появились вертолёты Ми-8. Десять винтокрылых машин пронесли флаги России, Вооружённых сил, видов и родов войск. Следом за ними – группы боевых вертолётов Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-24, а также всегда эффектные многоцелевые вертолеты огневой поддержки войск Ка-50 и Ка-52 — соответственно именуемые «Чёрная акула» и «Аллигатор». Необычный подарок авиаторов к этому юбилею — символическая цифра 65, нарисованная штурмовиками в воздухе. Эта фигура высшего пилотажа никогда прежде — до мая этого года — еще не исполнялась.

Самый тяжёлый в мире серийный транспортный самолёт Ан-124 «Руслан» появился в сопровождении истребителей Су-27. Скорость 600 километров в час, дистанция между группами — 3 километра, но это расстояние они преодолевают всего лишь за несколько секунд. Воздушный строй идёт над Кремлём непрерывно. Прямо в небе над центром столицы звучит поздравления всем россиянам, в первую очередь — ветеранам войны.

Самолет дальнего радиолокационного дозора, обнаружения и наведения А-50 прошёл в сопровождении четырех истребителей, и наконец появилась дальняя авиация — мощные и быстрые сверхзвуковые Ту-160, самолеты, ласково называемые лётчиками «Белый лебедь», каждый из которых ещё носит имя какого-нибудь легендарного героя — Илья Муромец, Алексей Плохов и Василий Решетников. А вот наименования «Дубна», «Калуга» и «Самара» — это ещё и названия Ту-95, самых быстрых винтовых машин в мире. С августа 2007-го стратегические ракетоносцы и самолеты-заправщики дальней авиации возобновили боевое патрулирование границ России над Чукоткой и Северным ледовитым океаном. Увидели зрители и сверхзвуковые бомбардировщики с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3.

Перед каждой новой группой дальней авиации летят топливозаправщики Ил-78 с имитацией самой сложной и виртуозной процедуры в военной авиации — дозаправки в воздухе. Завершили воздушную часть парада знаменитые пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи». В небе нарисовали ромб с дистанцией всего 1 метр и интервалом 3 метра. Строй Су-25, получивших прозвище «летающий танк», цветным дымом начертил в московском небе российский триколор. Всего 8 минут длился пролёт воздушных колонн, но сколько эмоций и восхищения оставило это зрелище у гостей праздника. После роспуска парадного строя экипажи самолётов возвращаются на место базирования. Обратный путь намного легче — их миссия выполнена успешно. «Сегодня венец наших репетиций. Показали мощь и красоту, мы довольны», — говорит начальник Центра показа авиатехники Александр Петров. Сложнейшая работа завершена и впереди у лётчиков праздник.

Пролет авиации над Красной площадью
Во время загрузки произошла ошибка.
9 мая 2010© Ньюстюб
Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.