Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
10 мая 2010, источник: Вести.Ru

Легендарный барк «Крузенштерн» вернулся домой

Легендарный «Крузенштерн» возвратился из международной трансатлантической экспедиции. Накануне судно встречали в родном порту в праздничный день — именно славной дате — 65-летию Великой Победе — и была посвящена экспедиция «Крузенштерна» по морям и океанам, длившаяся более 5 месяцев.

За 308 дней он побывал в Атлантическом и Тихом океанах, пересек 5 морей, посетил 11 стран. Преодолел 34 тысячи морских миль, причем большую часть пути прошел под парусами. Но в калининградский порт «Крузенштерн» заходит на винтах. Паруса подвязаны, а курсанты по старой флотской традиции встречают родной берег стоя на реях.

Эта уникальная трансатлантическая экспедиция, в которую барк пустился впервые за последние 9 лет, стала настоящей проверкой на прочность, как для экипажа судна, курсантов, отправившихся в свое первое плавание, так и для самого парусника, который готовится отметить 84-й день рождения.

Кирилл Иванов из Петербургского рыбопромыслового колледжа уверен, что теперь каждый из них может называться морским волком. За время экспедиции все курсанты научились укатывать и убирать паруса, даже под проливным дождем, не бояться высоты, поднимаясь на 50-метровые мачты, и справляться с другими трудностями суровой флотской жизни.

«Качает сутки напролет. Ты встаешь — качает, ложишься — качает, кушаешь- качает… Неординарные ощущения. А если еще паруса развернуты, то сильный крен. Так что были неудобства, но это интересно», — поделился курсант Кирилл Иванов.

О таком путешествии можно было только мечтать. Они успели не только искупаться в открытом океане и пересечь экватор, но и увидеть олимпийский Ванкувер. Чтобы попасть на тихоокеанский берег Канады и вернуться обратно в Атлантику, барку впервые за всю историю своих походов пришлось дважды пройти Панамский канал.

Курсанты были на соревнованиях и болели за наших спортсменов. Им доверили передать олимпийское знамя Сочи — городу следующей зимней Олимпиады. Эта экспедиция, посвященная юбилею Великой Победы, в очередной раз подтвердила статус России, как великой морской державы. Один из старейших парусников мира во время заходов в порты был открыт для свободного посещения. В Каракасе на борт судна вместе с председателем правительства России Владимиром Путиным поднялся президент Венесуэлы Уго Чавес. К этому приему судовой кок приготовил макароны по-флотски. И хотя Чавеса угостить фирменным блюдом не удалось, капитан «Крузенштерна» уверен — он был впечатлен увиденным.

Капитан учебного парусного судна Крузенштерн Михаил Новиков рассказал: «Его удивили размеры. Когда они поднялись на борт, он даже поприседал, на сколько мол крепко. И когда они подошли к курсантам, то начали спрашивать про их быт, как зовут, есть ли девушка. Курсанты, конечно, робели».

В этом походе ребята успели даже попасть в Книгу рекордов Гиннеса. 111 курсантов отважно выстроились на знаменитом висячем мосту Капилано, который раскачивается на стометровой высоте над горным ущельем. Предыдущий рекорд был установлен в 1955 году, но тогда на подвесном мосту сфотографировались только 104 канадских курсанта. Но главные рекорды они ставили в своей учебной практике. В Атлантике барк попал в сильнейший шторм — рвались паруса, но парусник с легкостью преодолел испытание.

«Палубу заливало, крен был до 25 градусов. Это такое ощущение, что аж дух захватывает, вселяет радость и любовь к морю», — говорит курсант Александр Крачевцев.

Даже после такого похода барк не задержится надолго у причальной стенки. Уже в июне он примет участие в международной морской регате.