Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

В «Царской невесте» сменились солисты

В Большом театре – нововведения. В постановке «Царская невеста» сменились солисты. Роль Марфы исполнит молодая певица Анна Аглатова. Вместе с Анной в оперу «Царская невеста» введено сразу три новых артиста — Эльчин Азизов, Вадим Тихонов и Владимир Маторин.

Директор оперной труппы Маквала Касрашвили волнуется даже больше своей протеже — молодой певицы Анны Аглатовой. Девушка с восточной внешностью и удивительно чистым голосом впервые будет исполнять одну из центральных партий — роль Марфы в постановке Большого театра «Царская невеста».

«Я постаралась внести в постановку и попробую сейчас это на сцене, чтобы моя Марфа была не просто женщиной, которую вместо того, чтобы выдать за любимого, отдали за царя. Я хочу, чтобы это была трогательная молодая девочка», — поясняет Анна Аглатова, артистка оперы Большого театра.

Выпускница Гнесинки, победитель международного конкурса вокалистов «Bella voice», стипендиантка фонда Владимира Спивакова, она и не думала становиться певицей. Поступала на бухгалтера. В семье, где все музыкально одарены (папа — дирижер, дедушка — гитарист, а дядя – аккордеонист), женское пение считалось, скорее, хобби. Но, видимо, так ноты легли. Сегодня Анна — одна из ведущих солисток Большого театра.

Репертуар, который Анна Аглатова освоила за последние пять лет, впечатляет. Она исполняла партию Ксении в «Борисе Годунове», Прилепы в «Пиковой даме». А за роль капризной принцессы Памины в «Волшебной флейте» Моцарта ее номинировали на «Золотую маску». После такого внушительного резюме, кому как не Аглатовой играть избранницу царя.

Вместе с Анной в оперу «Царская невеста» введено сразу три новых артиста — Эльчин Азизов, Вадим Тихонов и Владимир Маторин. И хотя оригинальной постановке уже больше сорока лет, а со дня первой премьеры в Большом прошел уже век, напряжение в гримёрках такое, будто играть артистам первую в жизни оперу.

«Давно я ждал, когда вырастет борода, чтобы вполне искренне исполнять возрастные роли. Настал тот возраст, когда грим не нужен», — говорит народный артист России Владимир Маторин.

«Царскую невесту» в свое время называли самой неоднозначной оперой Римского-Корсакова. Законченные музыкальные номера сегодня даже исполняются на концертах как отдельные произведения. При этом артистам приходится переживать неподдельные человеческие страсти: по сюжету здесь сразу два любовных треугольника. Иностранцы же любят оперу за ее «русскость», где еще увидишь столько красавиц в кокошниках, да настоящую деревенскую избу с печкой.