Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
11 мая 2010, источник: Фонтанка, (новости источника)

ФСБ ищет деньги «Адмирала»

Федеральная служба безопасности расследует дело о махинациях с государственным заказом. Примечательно, что, по информации источников следствия, хищения государственных денег произошли при выполнении ремонтных работ на авианосце «Адмирал Кузнецов». Кто и как заработал на оборонзаказе, выясняла «Фонтанка».

Федеральная служба безопасности расследует дело о махинациях с государственным заказом. Примечательно, что, по информации источников следствия, хищения государственных денег произошли при выполнении ремонтных работ на авианосце «Адмирал Кузнецов». Кто и как заработал на оборонзаказе, выясняла «Фонтанка».

Крейсер, поступивший на вооружение российского флота в 1990-м году, встал на ремонт в 2008-м. Минобороны провело конкурсы, чтобы определить, кто будет выполнять работы. Ряд лотов достались петербургскому предприятию ЗАО «Обуховское».

Как стало известно «Фонтанке», проверке ФСБ подвергся контракт заключенный министерством с этим подрядчиком в 2008 году. Так, например, за 5 дней до окончания своих работ на крейсере ЗАО «Обуховское» подписало с заказчиком некое дополнительное соглашение, по которому объем и сроки исполнения контракта остались неизменными, а вот сумма оплаты за них возросла почти в два раза — до 2 миллионов 431 тысячи рублей. Кроме того,  компании удалось согласовать с начальником технического управления Северного флота (СФ) Виктором Бурсуком ремонт девятого насоса крейсера за 2 миллиона 751 тысячу рублей. Однако, данного насоса не существует в принципе — конструкцией судна предусмотрены только восемь таких установок.

«Обуховское», судя по материалам проверки, также выполняло некие работы «по заявкам личного состава» крейсера на сумму более миллиона рублей, хотя такой пункт не был оговорен в госконтракте. Следует уточнить, что все акты о выполнении работ частной компании подписывал начальник технического управления СФ капитан первого ранга Виктор Бурсук.

В 2009-м году «отремонтированный» таким образом крейсер-авианосец принял участие в учениях в Средиземном море. Случилось так, что на борту произошел пожар, во время которого погиб матрос. Отмечалось, что судно понесло незначительный ущерб.

Командование приняло решение провести еще один этап ремонтных работ стоимостью 68,5 миллионов рублей. В конкурсе, объявленном Министерством обороны, принимало участие все то же ЗАО «Обуховское». Но победа досталась ЗАО «НПП “Инженерная лаборатория транспортных технологий и коммуникаций” (ИЛТТКОМ) с ценой контракта в 40 миллионов рублей против 61,5 миллионов предложенных ЗАО “Обуховское”.

У этого подрядчика, в отличие от ЗАО “Обуховского”, дела на крейсере шли трудно. Сначала техническое управление требовало от компании дополнительную документацию, которая не была предусмотрена условиями конкурса. В результате, контракт с “ИЛТТКОМ” заключили только после обращения компании в Рособоронзаказ. Предусмотренный контрактом авансовый платеж фирма получила после жалобы в Главную военную прокуратуру и то, только после сдачи работ – в августе 2009 года. И до сих пор кроме этих 12 миллионов рублей “ИЛТТКОМ” от Минобороны не получил ни рубля. “Сейчас мы подали на заказчика в лице Минобороны исковое заявление, — отмечают в компании. — Дело принято на рассмотрение Московским арбитражным судом. Заседание должно состоятся 27 мая”.

По мнению генерального директора ЗАО “НПП „ИЛТТКОМ“ Вадима Макарова, если бы на их месте было ЗАО „Обуховское“, которое имеет личную поддержку со стороны начальника техуправления СФ Виктора Бурсука, деньги за ремонт были бы перечислены уже давно.

Кстати, ФСБ проверяет и контракт заключенный в 2009 году по настоянию все того же начальника ТУ СФ Виктора Бурсука на „оперативное устранение неисправностей по заявкам техуправления Северного флота“ с 35-м Судоремонтным заводом. Там, якобы, имеется необоснованное завышение начальной цены контракта.

Между тем, конфликт на почве оборонного заказа на ремонт крейсера уже вышел за рамки города. 23 апреля Виктора Бурсука, несмотря на три прокурорских предупреждения, планировали назначить начальником технического управления ВМФ в Москве. Однако, по данным „Фонтанки“, по причине вскрывшихся фактов пока этот вопрос „повис в воздухе“. „Фонтанка“ будет следить за развитием событий.

Справка

Тяжелый авианесущий крейсер „Адмирал Кузнецов“ поступил на вооружение флота в конце 1990 года. Он был построен на Черноморском судостроительном заводе. И сейчас остается единственным в составе ВМФ России в своем классе. Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак вероятного противника. Основное вооружение крейсера составляют корабельные самолеты-истребители короткого взлета и посадки типа Су-27К и противокорабельные крылатые ракеты комплекса ударного ракетного оружия „Гранит“.

Маша Могилевская,
„Фонтанка.ру“