Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 мая 2010, источник: Росбалт

Французские СМИ ополчились на новый фильм Михалкова

ПАРИЖ, 11 мая. Представитель компании Wild Bunch, занимающейся продажей прав на новый фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2», заявил Variety, что французские журналисты начали программу по дискредитации ленты российского режиссера. Как пишет Lenta.Ru, Винсент Мараваль привел несколько примеров подобной критики.

Так, издание Liberation выразило недоумение в связи с «волшебным появлением фильма в официальной программе каннского фестиваля», а Le Monde назвал новую ленту «гимном сталинизму».

По словам представителя Wild Bunch, обвинения абсурдны, поскольку «все фильмы Михалкова носят антисталинский характер». Он подчеркнул, что «Утомленные солнцем» в Каннах еще не показывались, поэтому журналисты, скорее всего, не видели фильм.

По мнению Мараваля, резкая реакция на «Утомленные солнцем 2» обусловлена тем, что его автор предпочитает снимать не фестивальное кино, а ленты для широкого зрителя.

Напомним, в середине апреля Никита Михалков представил результат восьми лет работы. «Утомленные солнцем-2» — «Великий фильм о великой войне». Чтобы окупиться еще на стадии кинопроката, фильм Никиты Михалкова должен заработать $80-85 млн. Половину этой суммы заберут кинотеатры, и тогда создатели теоретически «отобьют» инвестиции. Таких денег еще ни одна отечественная картина в современной истории российского проката не собирала.

Минимальная сумма, которую проект Михалкова должен был собрать на старте — $20 млн. Фильм включен в официальную программу празднования 65-летия Победы, попал в конкурс Каннского фестиваля. У него высокая цитируемость, он широко рекламируется и выходит огромным тиражом – займет тысячу с лишним экранов страны (почти как «Аватар»).

Как ранее передавал «Росбалт», картина Михалкова привлекла внимание блогеров. В сети активно обсуждались достоинства и недостатки продукта с претензией на шедевр, причем оставляли свои записи в основном авторы, не видевшие картины. Подавляющее большинство откликов на тот момент имело негативный характер.