Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 мая 2010, источник: ИА Татар-информ

Казанцы увидят мировую премьеру балета «Quatro»

Спектакль на музыку Милко Лазара в хореографии Эдварда Клюга был специально поставлен для исполнения на Нуриевском фестивале в Казани.

(Казань, 11 мая, «Татар-информ», Нина Нарыкова). 17 мая на сцене Театра оперы и балета им.М.Джалиля казанцы увидят мировую премьеру балета «Quatro» на музыку Милко Лазара в хореографии Эдварда Клюга – спектакля, который был специально поставлен для исполнения на Нуриевском фестивале в Казани.

Билеты на «Quatro» поклонники балета раскупили в первую очередь. И это несмотря на бытующее мнение о том, что казанский зритель не слишком готов к восприятию современных балетных постановок. Театральная афиша ТАГТОиБ им.М.Джалиля в основном состоит из классических спектаклей, созданных более века назад. Современный балет для казанцев – это постановки Георгия Ковтуна (в том числе и последняя балетная премьера театра – «Спартак»). Так или иначе, они отсылают нас к классике – прежде всего, благодаря своей масштабности. Знакомить же публику с современным балетом в казанском театре решили понемногу – чтобы не отпугнуть.

«Quatro» – спектакль лаконичный, и название свое получил из-за того, что заняты в нем всего 4 человека. 17 мая премьера соберет поистине звездный состав. Танцевать на сцене театра будут Анастасия и Денис Матвиенко, Олеся Новикова и Леонид Сарафанов. Основная идея спектакля – эмоции и взаимоотношения между людьми, показанные посредством языка музыки и современной пластики.

Авторами проекта стали сами танцовщики. У Дениса был успешный опыт сотрудничества с хореографом Эдвардом Клюгом, что и послужило первой, но не единственной причиной приглашения на постановку именно Эдварда. Все участники проекта – молодые, но очень успешные в своей профессии люди, которые с энтузиазмом взялись за реализацию идеи постановки нового современного балета. У каждого из них свои стимулы: классическим танцовщикам интересно попробовать себя в современной хореографии. А для балетмейстера, работающего преимущественно с труппами, исполняющими современную хореографию, возможность осуществить постановку с участием классических танцовщиков высочайшего уровня стала, по его словам, «своеобразным шансом и вызовом одновременно».

Лаконичность спектакля выражается и в том, что он – одноактный и длится совсем не долго – примерно 50 минут. Именно поэтому было решено в программу вечера включить и другие балетные номера (классически и современные) и назвать эту часть вечера «Блестящий дивертисмент». Идти спектакль будет под фонограмму.