Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Тысячи туристов готовятся увидеть последний в истории запуск «Атлантиса»

На космодром имени Кеннеди на мысе Канаверал (Флорида) съезжаются тысячи туристов из США и из-за рубежа, чтобы воочию увидеть последний в истории запуск космического корабля «Атлантис» по программе Space shuttle. Сам запуск состоится 14 мая 2010 года в 22 часа 20 минут по московскому времени.

Американский космический корабль многоразового использования в пятницу начнёт 12-дневное турне к Международной космической станции (МКС). На орбитальную станцию челнок должен доставить российский малый исследовательский модуль (МИМ-1) «Рассвет» и другие необходимые для работы станции грузы.

Предстоящий полёт станет 132-й миссией в рамках программы Space shuttle, осуществление которой началось в 1981 году. Это ещё и 34-й полет шаттла в рамках начавшегося в декабре 1998 года строительства МКС. Для «Атлантиса» нынешняя космическая миссия станет 32-й и последней в его «лётной карьере».

Правда, как указали в Американском аэрокосмическом агентстве (НАСА), «Атлантис» будет выполнять роль страховочного корабля во время двух последующих полётов других «челноков», на тот случай, если потребуется эвакуация экипажа с околоземной орбиты. Всего американский космические челноки до полного снятия с эксплуатации должны совершить ещё три полёта.

В этот раз в состав экипажа шаттла будут входить только опытные астронавты, уже побывавшие в космосе. Это командир корабля Кеннет Хэм. Он уже летал в космос в мае 2008 года.

Пилот «Атлантиса» Доминик Антонелли совершил свой первый космический полёт в мае 2009 года. Астронавт Майкл Гуд в марте 2009 года в составе экипажа «Дискавери» совершил полёт для ремонта телескопа «Хаббл». Гаррет Рейзман имеет опыт длительной космической экспедиции: в 2008 году он провёл три месяца в составе экипажа МКС. Рейзман успел полетать на всех трёх «челноках», составляющих в настоящий момент парк космических кораблей США. В марте 2008 года он отправился к МКС на «Индеворе», а в июне вернулся оттуда на «Дискавери». Теперь ему предстоит лететь на «Атлантисе». Самым опытным в составе нынешнего экипажа можно считать Пирса Селлерса. Он дважды летал в космос — в 2002 и в 2006 годах. Его коллега Стефен Боуэн побывал на околоземной орбите лишь однажды — в 2008 году.

Специалисты космодрома уже провели проверку навигационных и других систем корабля, а также протестировали аппаратуру в кабине экипажа. Подготовка к предстоящему полёту идёт по графику. Погодные условия также не должны помешать запуску «Атлантиса». По прогнозам метеорологов, вероятность того, что в ближайшую пятницу погода на мысе Канаверал будет удовлетворять необходимым требованиям, составляет 80 процентов.

Среди туристов на космодроме, которые приехали наблюдать последний запуск «Атлантиса», много итальянцев. Студенты-физики из Италии, проходящие практику в одном из американских университетов, приехали посмотреть на запуск потому, что именно этот шаттл доставил к МКС итальянский модуль «Леонардо». Американские туристы также руководствуются патриотическими соображениями. «Запуск “Атлантиса” – это часть нашей истории», — заявил корреспонденту ИТАР-ТАСС Эндрю Митчелл из Сиэтла (штат Вашингтон). К этой истории он решил приобщить и свою семью — во Флориду он приехал вместе с женой и полугодовалым сыном.

Кроме того, туристы решили совместить приятное с полезным. Так как запуск приходится на пятницу, многие из них запланировали провести на атлантическом побережье Флориды и выходные дни. Тем более, что погода в течение ближайших нескольких дней обещает быть тёплой и солнечной.

НАСА избавляется от «космических ветеранов» — не дожидаясь завершения последней миссии, шаттлы выставлены на продажу, в стоимость входит транспортировка с Мыса Канаверал в любой крупный аэропорт. На данный момент, подано два десятка заявок. Космические корабли «Атлантис» и «Индевор» будут готовы для клиентов к июлю 2011 года, а те шаттлы, что не летали — вовсе плати и забирай. Продавцы напоминают, шаттл — сложнейшая машина в истории человечества, это 2 миллиона движущихся деталей и 240 километров проводов.

Распродажа шаттлов начинается в тот момент, когда Белый дом меняет свои космические планы, что были так амбициозны два года назад при Джордже Буше: строительство новых кораблей, высадка на Луну, но они уже перечеркнуты, а на космические «челноки» предлагаются скидки. Вместо 42 миллионов долларов только 28 за шаттл «Энтерпрайз»: без пробега, цвет белый, в хорошем состоянии, хранился в теплом ангаре.