Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Я привык жить взаперти». Что известно о Чарльзе МэнсонеУтром 20 ноября в калифорнийской тюрьме умер Чарльз Мэнсон, один из самых известных преступников XX века, который создал секту, совершавшую убийства по его указанию
12 мая 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Третьяковская галерея покажет рисунки Владимира Лебедева из запасников

МОСКВА, 12 мая — РИА Новости. Выставка «…я — художник двадцатых годов», на которой демонстрируются рисунки Владимира Лебедева из запасников Третьяковской галереи, откроется в залах на Крымском валу в пятницу, сообщили РИА Новости в пресс-службе музея.

В экспозиции представлено порядка 80-ти произведений из музейных фондов и частного собрания, созданных преимущественно в 1920-е годы.

В то время Лебедев работал в плакатном отделе петроградских «Окон РОСТа», тогда же он начал заниматься книжной графикой. На выставке можно будет увидеть эскизы его иллюстраций к «Слоненку» Редьярда Киплинга, произведениям Самуила Маршака «Цирк» и «Как рубанок сделал рубанок» и другим классическим образцам детской книги 1920-х годов.

На выставке можно будет увидеть кубистические опыты Лебедева, в ходе которых он осваивал новаторский художественный инструментарий. В частности, это графические листы из серии «Прачки» и «Гладильщицы».

Серии, объединенные общей тематикой, характерны для творчества Лебедева. Они демонстрируют стиль новой советской жизни с ее своеобразным бытом и карикатурными персонажами, которые художник запечатлел в сериях «Панель революции», «Новый быт» и «Нэп». Все они публиковались в сатирических журналах того времени.

Во второй половине 1920-х годов Лебедев увлекся изображением с натуры женской модели. Его новое увлечение воплотилось в сотнях рисунков, запечатлевших одну или две фигуры. Этот период также породил целые серии — такие, как «Балерины» или «Гитаристки».

Позже, уже в 1930-е годы, под влиянием требований времени Лебедев отказался от графики в пользу живописи и переключился на портреты и натюрморты. Несмотря на его осторожность, вскоре некоторые его работы подверглась резкой критике в печати, а в 1936 году он вместе с художником Владимиром Конашевичем стал героем разгромной статьи «О художниках-пачкунах», опубликованной в газете «Правда».

Несмотря на то, что Лебедев по-прежнему занимался иллюстрированием детских книг и живописью, в 1930 — 1950-х годах ему пришлось отступить от новаторских находок 1920-х. Поэтому именно 20-е годы XX века считаются лучшими в его творческой биографии.

Выставка работает до 20 июня.