Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
13 мая 2010, источник: Фонтанка

Суд рассмотрит жалобу о запрете эксплуатации вагонов «Невского экспресса»

Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы рассмотрит 13 мая 2010 года жалобу ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на решение суда о законности временного запрета эксплуатировать вагоны, которые в том числе входили в состав «Невского экспресса».

Об этом «РБК» сообщили в суде. Компания оспорила в апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Москвы от 1 марта 2010 года, отказавшего в удовлетворении иска РЖД об отмене временного запрета эксплуатировать вагоны.

Суд первой инстанции удовлетворил ходатайство истца о слушаниях в закрытом режиме, несмотря на то, что представитель ответчика и одного из третьих лиц выступили против удовлетворения этого ходатайства. Также суд отказал в удовлетворении ходатайства Ространснадзора о неподведомственности этого дела арбитражному суду.

Напомним, что 1 декабря 2009 года Ространснадзор выписал предписание в адрес ОАО «Российские железные дороги» с требованием до 3 декабря снять с эксплуатации в скоростном движении вагоны модели 61-4192, использовавшиеся в составе «Невского экспресса», до выяснения причин произошедшей 27 ноября 2009 года аварии этого поезда и принятия мер по усилению крепления пассажирских кресел. ОАО «РЖД» оспорило это предписание в суде.

Ранее в ряде СМИ появилась информация, что непосредственной причиной гибели пассажиров поезда стало недостаточно высокое качество кресел, установленных в салонах вагонов, которые во время катастрофы были сорваны со своих мест.

Позднее Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) — предприятие-производитель вагонов для «Невского экспресса» — сделал заявление о том, что кресла, установленные в вагонах этого типа поездов, соответствовали нормам. Там отметили, что при проектировании вагонов учитывались действующие нормы безопасности для подвижного состава и проводились необходимые комплексные испытания. Использованные в конструкции вагона кресла прошли двухступенчатые прочностные испытания — вначале отдельно, затем в составе вагона. При этом отмечалось, что нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается равным 4g. По экспертной оценке, во время аварии «Невского экспресса» перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое.

В 21:25 по московскому времени 27 ноября 2009 года на 284-м км Октябрьской железной дороги на перегоне Алешинка-Угловка с рельсов сошли два последних вагона пассажирского поезда N166 «Невский экспресс», следовавшего из Москвы в Петербург. Согласно основной версии правоохранительных органов, причина аварии — подрыв неустановленного взрывного устройства, мощность которого составила около 7 кг в тротиловом эквиваленте. По факту крушения поезда возбуждено уголовное дело по ст.205 (терроризм) и ст.222 (незаконный оборот оружия) Уголовного кодекса РФ. Жертвами катастрофы стали 27 человек. 15 января 2010 года число жертв увеличилось до 28 — в больнице Москвы в результате острой коронарной недостаточности и инфаркта миокарда скончалась женщина.