Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Бэнкси разукрасит экраны российских кинотеатров

Сегодня в российский прокат выходит фильм «Выход через сувенирную лавку» — кинодебют самого известного и самого неуловимого уличного художника из Англии Бэнкси. Эту документальную картину с большим успехом показали на фестивале независимого кино в «Сандэнсе» и в Берлине, а теперь она появится и в ограниченном российском прокате. Первым фильм посмотрел корреспондент «Вести ФМ» Павел Гайков.

Рисунки и трафареты Бэнкси популярны у анархистов и антиглобалистов, его антивоенными и антисистемными граффити покрыта стена, отделяющая Израиль от Палестины, а также здания, заборы и мосты по всему свету. На аукционах фрагменты стен с его работами продаются за сотни тысяч долларов. При этом о самом Бэнкси наверняка неизвестно ничего, кроме того, что ему предположительно за 30 и он вырос в английском Бристоле. Из его первого фильма «Выход через сувенирную лавку» больше о личности Бэнкси не узнаешь — художник появляется в кадре, но лицо его в тени, а голос изменен. «Этот фильм — история о человеке, который пытался снять документальный фильм обо мне», — говорит в фильме Бэнкси.

А главным героем картины становится вовсе и не он, а малопривлекательный американец французского происхождения Терри Гьетта с огромными бакенбардами и смешным акцентом. По ходу фильма сначала он снимает граффитчиков — Бэнкси и его компанию за работой, а потом и сам превращается в модного и дорого художника по прозвищу Мистер Брэйнвош – то есть «промыватель мозгов». И тут уже Бэнкси начинает делать кино о Гьетте. Что во всей этой якобы документальной истории правда, а что нет, сказать со стопроцентной уверенностью нельзя. Но художник по имени Мистер Брэйнвош с подачи Бэнкси, кажется, действительно собрал на свою первую выставку в Лос-Анджелесе несколько тысяч посетителей, его работы, вроде бы, и правда распродавались с огромным успехом, и его попросили украсить обложку альбома Мадонны, что Брэйнвош и сделал с радостью. Все это подробно и с юмором описывает в своем фильме Бэнкси, показывая, что на самом деле Брэйнвош — бесталанный конъюнктурщик, который умеет грамотно схватывать тренды и впаривать толпе свои поделки под видом шедевров современного искусства. Что, в общем, и правда очень напоминает ситуацию на сегодняшнем арт-рынке. В своем постмодернистском фильме Бэнкси показывает, как легко обмануться, когда вокруг все так относительно. И подводит к парадоксальной мысли о том, что самый настоящий в этом мире — это сам Бэнкси, художник, о котором по-настоящему неизвестно ничего.