Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 мая 2010, источник: РИА Новости

На 32-м ММКФ покажут ретроспективу широкоформатного военного кино

МОСКВА, 13 мая — РИА Новости. Ретроспектива широкоформатного военного кино, посвященная 65-летию Победы, пройдет в рамках 32-го Московского международного кинофестиваля, сообщили организаторы.

«В год юбилея Победы, сама собой напрашивалась идея ретроспективы военных фильмов. Нам очень не хотелось идти по банальному пути, показывая широко известные картины, поэтому мы решили в рамках 32 ММКФ собрать ретроспективу больших киноспектаклей, знаменитых военных фильмов, снятых в широком формате. Мы назвали ее “Большое кино о Великой войне”», — приводят слова куратора программы Владимира Дмитриева организаторы фестиваля.

Как отметил Дмитриев, эти фильмы нельзя смотреть ни по телевизору, ни на экране домашнего кинотеатра, они рассчитаны именно на большой экран.

Другим важным моментом, по его словам, было составить ретроспективу из картин, представляющих все воюющие стороны — как союзников, так и противников.

Из отечественных картин будут показаны восстановленные на Мосфильме две последние части «Освобождения» Юрия Озерова.

«Без этой картины подобную ретроспективу представить невозможно — это большой спектакль, фильм, который имел существенное значение для истории отечественного кино», — отметил куратор.

Америка представлена фильмом «Самый длинный день», рассказывающем о высадке союзников в Нормандии, Япония (совместно с США) — картиной «Тора! Тора! Тора!», Польша — лентой «До последней капли крови», Югославия — «Битва на Неретве», Италия — «Четыре дня Неаполя», Великобритания — «Мост через реку Квай».

«Постараемся показать картину “Горит ли Париж?” француза Рене Клемана об освобождении Парижа. Плюс, покажем самый знаменитый спектакль немецкого военного кино — фильм “Подводная лодка” режиссера Вольфганга Петерсена, который, выйдя на экраны, вызывал большую оживленную дискуссию», — сказал Дмитриев.

Он подчеркнул, что все эти картины были сняты без использования компьютера, с большими массовыми сценами.

«Я не строю иллюзий — компьютерные технологии сегодня, после успеха “Аватара”, закрепили за собой доминирующее положении в производстве больших картин. Но я считаю, что, несмотря на это, важно знать и помнить, каким было кино до появления компьютера», — отметил куратор.

Самая большая проблема, по словам Дмитриева, с которой столкнулись составители программы, это проблема авторских прав. «Мы стремимся “очистить” все картины, которые показываем, договориться с правообладателями, которые, к сожалению, порой запрашивают за показ очень большие деньги», — сказал он.

Дмитриев подчеркнул, что проблемой поиска правообладателя и доставкой фильмокопии организаторы занимаются ежедневно, и в этом вопросе им очень помогли американские коллеги, а именно Библиотека Конгресса, партнер «Госфильмофонда».

«Я был приятно удивлен тем, как наши партнеры поняли все эти сложности и постарались сделать все, чтобы ретроспектива состоялась в том виде, в каком мы ее задумали», — добавил Дмитриев.