Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 мая 2010, источник: РИА Новости

Обратная сторона популярности: как у звезд «крадут» их лица

Судебное заседание по иску Сергея Гармаша против компании «Рекламные технологии» и «СКБ-банка» состоялось накануне в закрытом режиме. В феврале этого года известный российский актер обратился в суд с жалобой на то, что банк в своей рекламной кампании использовал фотографии без его согласия. Изначально Гармаш требовал компенсации в размере 12,6 миллиона рублей, затем он снизил сумму иска. Это далеко не первый случай незаконного использования известных личностей в рекламных кампаниях.

«Примерный» семьянин Светлаков

Так, в марте этого года популярный телеведущий Сергей Светлаков заявил о своем намерении подать в суд на пермский магазин. Дело в том, что изображение звезды телесериала «Наша Russia» красовалось на одном из баннеров в самом центре города. Помимо юмориста на плакате также была изображена его супруга, сын и тележка с покупками, наполненная майками, чулками и плавками. Как оказалось в итоге, Светлаков не принимал участия в данном «рекламном проекте», дама на фотографии вообще не имеет никакого отношения к артисту, да и сына у него нет – есть дочь, родившаяся несколько месяцев назад, сообщает pravo.ru.

«Подобной съемки не было. Я очень советую руководству магазина почитать законодательство. Естественно, мы будем разбираться через суд, ведь это незаконное использование образа артиста! Даже если хозяева снимут этот нелепый плакат, будем добиваться справедливости — подобный прецедент должен быть обязательно наказан!», сказала директор Сергея Светлакова. Сами же хозяева магазина разводят руками и говорят, что понятия не имеют, как популярный актер в образе «примерного» семьянина попал на одну из главных улиц города.

Другой не менее громкий случай связан с актрисой Татьяной Васильевой, которая в декабре 2009 года подала иск к продюсерам фильма Тариф «Новогодний», ряду телекомпаний и компании «МТС». Крупнейший сотовый оператор использовал фрагменты из кинокартины с участием Васильевой в своей рекламной кампании. По сюжету фильма главный герой теряет телефон и приходит в салон «МТС». Сотрудница, которую играет Васильева, предлагает ему подключиться к тарифу «Новогодний», который помогает герою найти и спасти любимую.

Васильева заявила, что не давала согласия на съемки в рекламе, а подписи под разрешительными документами подделаны. На данный момент иск актрисы отправлен на новое рассмотрение.

Полмиллиона за отель

От «неожиданной» рекламы пострадала и Ксения Собчак. Удивление «светской львицы» вызвало то, что она является постоянной клиенткой одного из отелей Перми. Изображение телеведущей было использовано в рекламе гостиницы «Park Hotel», опубликованной в одном из местных журналов «Стольник». Надпись к рекламе гласила: «Преимущества отеля по достоинству смогли оценить многие. Среди них — приехавшие на презентацию журнала “Стольник” известная телеведущая Ксения Собчак…».

Ксения обратилась в суд и потребовала взыскать с журнала полмиллиона рублей, однако суд обязал выплатить Собчак только 35 тысяч рублей.

Жертвой незаконной рекламы пришлось стать и Анне Семенович. Ее фото, снятое для журнала  Maxim, позаимствовало одно из рекламных агентств города Невинномысск. После того как звезда «Ледникового периода» выразила свое возмущение, билборды исчезли, однако Семенович все равно решила подать в суд, пишет «Комсомольская правда».

Анфиса Чехова также была удостоена внимания рекламистов. Дело в том, что телеведущая обнаружила себя на рекламном плакате в одном из супермаркетов города Егорьевск. На фотографии Анфиса приглашала заглянуть в отдел нижнего белья. Поражало также и качество выполненной работы: голова актрисы была приставлена к чужому туловищу. Правда, до суда дело так и не дошло. «К счастью, магазин, который я “рекламирую”, закрылся месяц назад. Им повезло! А то я хотела разорить их на месте! Своими руками сняла плакат», — написала Анфиса в своем Интернет-блоге.

Не захотела тратить свое время на судебные разбирательства и другая популярная актриса — Анастасия Цветаева. Изображение якобы беременной Цветаевой было использовано для рекламы одного из пермских медицинских центров в объявлении о поиске суррогатных матерей.

Телеведущая Татьяна Геворкян подала иск на глянцевый журнал «In Style» за то, что издание незаконно использовало ее изображение в рекламе салона, который лечит «ослабленные волосы». «Я часто слышу истории об использовании известных людей в рекламе без их ведома. У Авроры был похожий случай, но иск она не подала. К сожалению, у нас многие считают, что бороться с нечестной рекламой бесполезно. Законы не работают, по судам затаскают», — рассказала Геворкян в интервью «Комсомольской правде».

Портрет Обамы на шариковой ручке

В общем-то, в число «пострадавших» от незаконной рекламы попали не только российские, но и зарубежные знаменитости. Так, например, довольно долгое время московские улицы и метро украшали билборды с изображением актера Брюса Уиллиса, рекламировавшего настойку «Эталон Кедр» под девизом «Крепкий орешек. Таежная сила кедрового ореха». Как только заказчики подобной рекламной акции узнали о том, что звезда настоящего «Крепкого орешка» собирается обратиться в суд, сразу же выяснилось, что со спиртным напитком сидит не Уиллис, а так называемый «двойник», сообщает газета «Труд».

В число «звездных истцов» вошли также актеры Роберт де Ниро и Аль Пачино, которые подали жалобу в суд за использование их образов в рекламе компании, продающей часы. В 2003 году голливудская актриса Кэтрин Зета-Джонс потребовала 15 миллионов долларов от малоизвестного французского косметического концерна, незаконно использовавшего ее имя в рекламе, пишет издание «Факты».

Пострадала от рук нечестных «парфюмеров» и актриса Ума Турман. В 2008 году она подала иск против известной французской компании Lancome. Любимица Тарантино требовала 15 миллионов долларов в связи с тем, что компания продолжала использовать ее образ после окончания действия заключенного контракта. Со своей стороны адвокаты Lancome заявили, что косметическая фирма ничего не нарушала.

В Китае для продвижения товара использовали даже президента США Барака Обаму. Его образ был использован в рекламных целях китайской фабрикой по производству шариковых ручек. В итоге на фабрику наложили не только штраф в 1,5 тысячи долларов, но также конфисковали более двух тысяч ручек, на упаковке которых красовалась надпись на английском языке — «Ручка, которую использует Обама» и «Сделано в США». Интересно, что сам владелец фабрики уверял, что не знает английского языка, и пообещал больше не нарушать закон.