Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 мая 2010, источник: Росбалт

Постпред Януковича: Крым с Россией свяжут тоннелем

СИМФЕРОПОЛЬ, 14 мая. Идея строительства моста через керченский пролив проигрывает идее строительства тоннеля как экономически, так и технологически. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом заявил на брифинге постоянный представитель президента Украины в Крыму Сергей Куницын.

По его оценкам, идея строительства моста себя не оправдывает. «Мост через Керченский пролив ещё Гитлер строил – после освобождения Крыма по этому мосту два месяца еще наши поезда ходили. Так потом ледяные торосы с Азовского моря снесли его за два дня. Азовское море хоть и 16 метров глубиной всего, но когда глыбы льда оттуда прут то сносят все подряд. Кроме того, там очень сложная геология – более чем 55-метровые сваи уходили просто в ил», — рассказа Куницын.

По мнению чиновника, идею транспортного перехода через пролив нужно реализовывать в виде тоннеля. «В Днепропетровске есть строители – они разработали проект двойного тоннеля. По одному тоннелю сообщение автомобильное, а по другому – железнодорожное. Кроме того, вместе с тоннелем можно пустить и систему инженерных коммуникаций — и газопровод, и системы связи, и энергоснабжение — что угодно», — подчеркивает постпред Януковича.

Сергей Куницын также сделал акцент на экономическом сопоставлении двух проектов. «Сегодня строительство моста оценивается примерно в $1,5 млрд. Тоннель – в $800 млн. долларов. Поэтому не случайно проект Керчь-Кавказ называют транспортным переходом – технического решения однозначного не существует», — заявил чиновник.

Отметим, что, по мнению доктора технических наук Николая Глухова, занимавшегося строительством катакомб под Кремлем и метрополитена в Петербурге, окупаемость строительства керченского тоннеля может составить 5-7 лет. Этот срок намного меньше, чем период окупаемости тоннеля под Ла-Маншем, поскольку объемы перевозки грузов под Керченским проливом¸ по оценкам ученого, будут несравненно выше.