Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

90-летие Ивана Кожедуба «Русские витязи» и «Стрижи» отметили высшим пилотажем

«Русские витязи» и «Стрижи» продемонстрировали мастерство высшего пилотажа в небе над подмосковной Кубинкой. Там в центре показа авиатехники прошли торжественные мероприятия в честь 90-летия легендарного лётчика, трижды героя Советского Союза, маршала авиации Ивана Кожедуба. В годы войны он совершил более 300 боевых вылетов, уничтожив 62 самолёта противника, при этом сам ни разу не был сбит.

Элементы высшего пилотажа «Стрижи» и «Русские витязи» показывают в честь 90-летия легендарного лётчика, трижды героя Советского Союза Ивана Кожедуба.

С детства все восторгались его художественным талантом, но он предпочёл видеть нарисованные кем-то красоты полёта. Иван Кожедуб так хотел летать, что при поступлении в Чугуевскую лётную школу приписал себе два лишних года. С первого дня войны он рвался на фронт. Но в тылу его работа инструктором по подготовке лётчиков оказалась нужнее, а с 1943-го помогла и на фронте.

«Как он рассказывал, что именно инструкторская работа так ему помогла всех сбивать», — отмечает генерал-полковник Борис Мосейчук.

Иван Кожедуб виртуозно владел машиной. Мог ею управлять даже с закрытыми глазами. Любой полёт – настоящий шедевр – каскад змеек, поворотов и пикетирований. Мастерски он управлялся и с ведением огня – снаряды он тратил чрезвычайно экономно. 330 боевых полётов. 120 сражений и 62 подбитых самолёта. Могло быть и больше, но Кожедуб даже не докладывал руководству, если не видел, что сбитый им самолёт упал на землю.

Иван Кожедуб любил записывать. В многочисленные блокноты и книжки он вносил всё, что хотел запомнить. В числе прочего, и 10 заповедей ведения воздушного боя. Вот одна из них, пожалуй, главная: «В бою победит тот, кто применяет точный манёвр и первым нападает на противника. Атака! Только атака!»

Это главное оружие атак Кожедуба – в масштабе один к трём с половиной. На двухпушечном истребителе с бортовым номером «27» он сбил 17 вражеских самолётов, на нём же закончил войну. Моделисты работали над этой уменьшенной копией полтора года: корпус создавали в Австрии, остальное – в России.

«Кабина ещё не сделана, здесь будет штурвал. Может, и модель самого Кожедуба внутрь посадим», — рассказывает член сборной команды России по модельному спорту Алексей Яблоков.

Неожиданным экспонатом праздника стали мотоциклы. «Герои неба – это наши герои», так байкеры объяснили своё появление в Кубинке. Этот шлем Роману Лесину подарил несколько лет назад командир пилотажной группы «Русские витязи» Игорь Ткаченко. Он трагически погиб прошлым летом.

«Сегодня мы приехали, чтобы поздравить наших братьев. Мы на земле, а они — наши братья в небе», — поясняет цель своего визита на аэродром в Кубинку член мотоклуба «Ночные волки» Роман Лесин.

Это главное событие праздника: пилотирование «Русских витязей» и «Стрижей» в честь 90-летия Ивана Кожедуба. Зрители ждали повторения «девятки» — того самого элемента, который пилоты показывали 9 мая на Красной площади. Но мастера приготовили другую программу – некоторые элементы показали впервые.

«Это роспуск четырьмя колоколами. Выглядит очень красиво. Но при этом всё безопасно», — объясняет начальник 237-го Центра показа авиатехники имени И.Н. Кожедуба, полковник Александр Петров.

Всё видели ученики 2011-й школы Москвы. Им тоже есть, чем похвалиться в день 90-летия Ивана Кожедуба: отныне их школа носит имя легендарного лётчика.