Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

«Ночь музеев» поддержал Московский метрополитен

В Москве прошла акция «Ночь музеев». Столичные галереи посетили сотни тысяч любителей искусства, которым не спалось. «Ночь музеев» поддержал и Московский метрополитен. Дольше обычного подземка не работала, зато на одной из старейших станций — «Кропоткинской» — устроили ночной концерт классической музыки.

«Элегия» Шостаковича звучит под сводами ночной подземки. Камерный оркестр «Кремлин» впервые посвящает свой концерт двум событиям: 75-летию московского метро и международной акции «Ночь в музее». Столичный метрополитен впервые присоединился к акции музейщиков. Вход бесплатный, но по приглашениям. Достаточно было зарегистрироваться на сайте оркестра.

Начальник пресс-службы Московского метрополитена Светлана Царёва рассказала: «Этот концерт мы сделали потому, что была очень мощная инициатива от оркестра “Кремлин”. После выступления “Гнесинских виртуозов” они пришли к нам и сказали: “Ребят, давайте мы тоже сделаем концерт”. И вот родилась идея этого мероприятия».

Станция «Кропоткинская» выбрана для юбилейного концерта не случайно — ровесница Московского метро, она была открыта 15 мая 1935 года. И не случайно у перрона — две экспозиции на колёсах: поезд «Акварель» с шедеврами из собрания музея имени Пушкина, и ретро-поезд с вагонами типа «А». Именно такие — бежевый верх, кофейный низ — впервые «пробежали» по рельсам столичной подземки. Спустя 75 лет состав был воссоздан на заводе в Мытищах. Алексей Клюшкин стал его машинистом и провёз первых пассажиров:

— Небольшое волнение присутствовало.

— А насколько он сложнее в управлении? Отличается от других поездов?

— Нисколько абсолютно! Потому что всё сделано на базе современных вагонов.

Ходовая часть, конечно, современная, но если осмотреться внутри вагона, то плафоны точно такие были в далёком 1935 году, поручни — почти такие же. А вот особый материал линкруст, ныне не использующийся, сегодня его заменил пластик.

«Это, ну как вам сказать, что-то типа линолеума, такого тонкого, наклеенного на металлическую основу», — уточнил директор народного музея Московского метрополитена Константин Черкасский.

А вот так называемый «след ноги Лазаря Кагановича» — специальное утолщение на резиновой прокладке внизу двери. По легенде, нарком путей сообщения лично проверял, насколько безопасны для пассажиров автоматические двери — подставлял свою ногу под удар. Рассказывают, что Каганович настоял и на том, чтобы в вагонах московского метро были мягкие диваны, а не жёсткие скамьи.

«Мы превзошли практически сразу многие до того существовавшие метрополитены в мире. И вдруг какие-то скамейки из наборных реечек, практически как везде, во всём транспорте! Может такое быть? Да нет! И прозвучала знаменитая фраза: “Каждому пассажиру надо дать по мягкому месту!” — рассказал Константин Черкасский.

Оценили мягкость диванов и даже акустику вагона типа “А” и музыканты оркестра “Кремлин” во время репетиции. А уж потом их мастерство оценили слушатели. Судя по бурным аплодисментам, концерт, посвящённый дню рождения московского метро и акции “Ночь в музее” — удался. И вполне возможно, станет ежегодной традицией.