Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
17 мая 2010, источник: FashionTime

Новое кино: «Робин Гуд»

Англия, конец XII века и Третьего крестового похода. Робин Лонгстрайд (Кроу) – отважный, добродушный и вообще глубоко положительный мужчина с луком волею случая оказывается обладателем короны убиенного Ричарда Львиное Сердце (Хьюстон) и меча рыцаря Роберта Локсли, который тот, умирая, просит вернуть его живущему в Ноттингеме отцу.

Корону Робин передает наследнику трона Иоанну Безземельному (Айзек), а вот меч — вместе с благородным именем и самостоятельной вдовой (Бланшетт) – Локсли-старший (фон Сюдов) завещает лучнику, будущему виновнику шрама на лице коварного сэра Годфри (Стронг), соучастнику победы над французами и любимому герою английского фольклора.

С одной стороны, имеется сюжет – сдюживший чертову тучу интерпретаций, но всякий раз способный озадачить историков. С другой, режиссер – видавший виды, именитый, есть мнение, что выживший из ума, но фильмы снимающий стабильно хорошие и без оглядки на жанр. Как следствие, что надо у этого «Робин Гуда» и актерский ансамбль – помимо надежного Кроу (это их с сэром Ридли пятая совместная работа), из лука постреливает и великая Бланшетт, а в эпизодах фигурируют артисты ранга Херта, Аткинс и фон Сюдова (в который раз подряд наделяющего своих героев отменным чувством юмора).

За четырежды переписывавшийся сценарий отвечает в результате Брайан Хельгеланд (Brian Helgeland) – человек со свободным от предрассудков резюме, в котором картины «Кошмар на улице Вязов-4» и «История одного вампира» соседствуют с «Оскаром» за «Секреты Лос-Анджелеса». Надо ли удивляться, что напоминает этот сценарий и не очень добросовестно подготовленный реферат, и не слишком уверенную попытку запустить новую франшизу: заканчивается «Робин Гуд» на середине первого абзаца, в духе «Бэтмена. Начало» или «Казино Рояль», даже не стараясь раскрыть тему робингудовых капюшона и каждодневного труда; найдутся деньги – сиквела не избежать.

И, знаете, это было бы интересно: за 33 лет в Голливуде Ридли Скотт успел снять все, кроме сиквела к собственному фильму. Он и впрямь умеет все и лучше многих, и хотя подобный универсализм нередко граничит с ремесленничеством, такие люди – готовые ответить за любой базар и отбить любой бюджет – большому кино необходимы. Даже если когда откровенно заигрываются: в «Робин Гуде» сэр Ридли чаще обычного фиксируется на какой-нибудь живописной капельке крови или там дорвавшейся до белого света гусенице, отчего и внимание зрителя, и без того вынужденного разрываться между четырьмя с половиной историями, окончательно рассеивается.

Грубо говоря, смысла в этих каплях и живых тварях нет никакого – как нет в них и моментально узнаваемого авторского почерка (Скотт все-таки не Скорсезе). Но – и это, пожалуй, главное – выглядит все эффектно, снято здорово и к финальным титрам (которые, кстати, особенно удались) мчит на всех парах, так что с претензиями по сути приходится повременить до выхода из кинотеатра. Констатируя, что очередной бюджет Скотт, похоже, снова отбил – и затевая базар, которому сто лет в обед (фильмы, которые нравятся всем, сэр Ридли не снимает уже довольно давно). Благо следующая работа (предположительно приквел «Чужого») не Робин Гуд — и в лес не убежит.