Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что известно о человеке, купившем самую дорогую картину в миреПокупателем самой дорогой картины Леонардо Да Винчи "Спаситель мира" стал саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд.
17 мая 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Ледокол «Магадан» завершил навигацию в Охотском море

ВЛАДИВОСТОК, 17 мая — РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Ледокол Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) «Магадан» завершил проводку судов в Охотском море и в воскресенье взял курс в порт приписки Владивосток, сообщила РИА Новости в понедельник руководитель пресс-службы судоходной компании Татьяна Куликова.

«Проводку караванов судов в порт Магадан и обратно экипаж ледокола начал 25 декабря. По контракту ДВМП с федеральной компанией “Росморпорт” экипаж “Магадана” последнюю ледовую проводку должен был завершить 10 мая. Однако из-за сложной ледовой обстановки, которая сложилась в Охотском море, он на пять дней продлил навигацию», — уточнила собеседница агентства.

По словам специалистов департамента специального флота ДВМП, такой суровой зимы, и как следствие ледовой обстановки, в Охотском море не наблюдалось с 1942 года. В конце первой декады мая, когда ледокол должен был закончить свою работу, длина проводки составляла 120 миль, что на 50 миль протяженнее проводок прежних лет, сказала Куликова.

«За нынешнюю охотоморскую навигацию ледокол выполнил 65 проводок караванов торговых судов, которые из портов Приморья доставили в Магаданский морской торговый порт нефтепродукты, горную технику, строительные материалы, продукты питания. Особенно напряженной выдалась последняя неделя работы, когда ледокол осуществил восемь проводок», — сказала собеседница.

Она наполнила, что ранее три других ледокола ДВМП — «Адмирал Макаров», «Красин» и «Капитан Хлебников», завершив зимнюю навигацию в дальневосточных морях, вернулись во Владивосток. «Адмирал Макаров» и «Красин» с января выполняли проводку торговых судов в Татарском проливе, разделяющем остров Сахалин и материк. Нынешняя ледовая навигация в Татарском проливе из-за суровой зимы была более сложной, чем прошлогодняя. Круглосуточная проводка судов в проливе длилась 83 дня, что на семь дней больше, чем в навигацию 2009 года. Оба ледоколы работали в тайм-чартере международной компании «Эксон Нефтегаз». За навигацию выполнили 35 проводок крупнотоннажных танкеров. Из них 18 танкеров с нефтью были проведены из порта Де-Кастри на южную кромку льдов. Из-за сложной ледовой обстановки в Татарском проливе в большинстве случаев ледоколам приходилось осуществлять проводки совместно.

Еще один ледокол ДВМП — «Капитан Хлебников» выполнял ледовую проводку танкеров в международном проливе Лаперуза, разделяющем российский остров Сахалин и японский Хоккайдо. Экипаж ледокола в рамках контракта ДВМП и международной нефтегазовой компании «Сахалин Энерджи» занимался проводкой судов в скованном льдом проливе Лаперуза. Он прокладывал каналы во льдах для крупнотоннажных танкеров и судов-газовозов, ведя их за собой из порта и в порт Пригородное, что в заливе Анива на юге Сахалина.

«Сейчас экипажи ледоколов “Капитан Хлебников” и “Адмирал Макаров” ведут во Владивостоке подготовку к предстоящей летней арктической навигации. С июня до поздней осени они будут проводить караваны судов в порты Чукотки и восточного сектора Арктики», — уточнила руководитель пресс-службы ДВМП.