Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 мая 2010, источник: РИА Новости

Выставка Бертрана Лавье Aftermoon открывается в Москве

МОСКВА, 18 мая — РИА Новости, Светлана Янкина. Выставка классика французского искусства Бертрана Лавье Aftermoon открывается в ЦУМ Art Foundation в пятницу, сообщила на пресс-конференции во вторник российский куратор выставки Мария Кравцова.

Шестидесятилетний художник принимал участие в самых престижных смотрах современного искусства, в том числе на Венецианской биеннале и Документе (Documenta), а на 2012 год запланировано проведение его ретроспективной выставки в парижском Центре Помпиду.

«Лавье, как и Аннет Мессаже и Клод Левек, определяет лицо современного французского искусства и дает ключ его пониманию», — сказала Кравцова.

По словам куратора, произведения Лавье отличают остроумие, а творческая рефлексия обращена к истории искусства, поэтому в некоторых работах ощущается влияние дадаизма или же искусства послевоенного времени.

Со своей стороны, французский куратор Бернар Маркаде, сочинивший в свое время нашумевшую выставку «Мужское — женское», отметил, что недостроенный верхний этаж ЦУМа как нельзя лучше подходит для демонстрации объектов Лавье. Их немного — меньше 20, находятся они довольно далеко друг от друга и все спокойно можно рассмотреть. Такой франко-русский кураторский тандем не случаен — проект Aftermoon приурочен к году Франции в России.

Посетителей, сошедших с эскалатора, с ходу встречает La Bocca — знаменитая реплика увековеченных Сальвадором Дали губ Мэй Уэст в виде дивана, который Лавье водрузил на холодильник. Два объекта на выставке косвенно, как фотопортрет восковой скульптуры Владимира Путина, или же напрямую, как расправленный на полу аэростат с надписью «850 лет Москве», посвящены России.

«Я не политизированный художник, а этот портрет сделала знаменитая команда из студии “Аркур”, которая выбирала персонажей для моего проекта, — пояснил Лавье. — Там есть еще портрет футболиста Фабьена Бартеза, тот вообще хотел со мной судиться из-за него, но это не их портреты, которые я использую в своем творчестве, а снимки восковых фигур».

По словам художника, с провозом произведений, многие из которых весьма внушительных размеров — как например, рояль (проект Gaveau) или же мопед (проект M.B.K.), никаких проблем на таможне не возникло. А тот самый аэростат, проект Dolly, вообще был сделан специально для московской выставки.

«Принцип отбора произведений на выставку был простой: они для нас будто танцоры, исполняющие, например, вальс или рок-н-ролл, в зависимости от предложенного пространства», — сказал Лавье.

Поразмыслить, на какой танец похожи объекты Лавье на московской выставке, с пятницы можно будет совершенно бесплатно.

Выставка специального гостя 3-й Московской биеннале современного искусства должна была состояться осенью, когда работали практически все ее выставки, однако тогда не получилось найти подходящей площадки.