Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 мая 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Игровой дебют российского документалиста покажут в каннском конкурсе

МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Первый в истории каннского конкурса украинский фильм покажут в среду — это будет «Счастье мое», игровой дебют российского документалиста Сергея Лозницы и единственный дебют в основной программе фестиваля.

Действие фильма происходит в России — речь в нем идет о дальнобойщике, который теряется в глуши. Съемки, однако, велись на Украине на украинские, немецкие и голландские деньги, а оператор Олег Муту и актер Влад Иванов, известные по фильму Кристиана Мунджу «4 месяца, 3 недели и 2 дня», получившему «Золотую пальмовую ветвь» 2007 года, приехали из Румынии, так что картина получилась, по сути, интернациональная.

«Это фильм и про Россию, и про СССР, и про устройство мира вообще. Это история общечеловеческая, сделанная на российском материале. Фильм о терпимости друг к другу, о том, чему нас научил или не научил век кровавых войн и революций. О том, что может произойти с обществом, в котором человека уничтожают за его убеждения», — рассказал режиссер в интервью РИА Новости.

Лозница признал, что новая волна румынского кинематографа, которая также сложилась под влиянием тоталитарного режима, войн и революций, для него, безусловно, важна, однако не она одна оказала воздействие на его видение и метод. «Я бы предложил немного другую линию — “Слон” (Гаса Ван Сента), “Гоморра” (Маттео Гарроне), “Молчание Лорны” (Жан-Пьера и Люка Дарденнов), “4 месяца, 3 недели, 2 дня” (Кристиана Мунджу). Эти фильмы, сделанные режиссерами из разных стран и даже разных континентов, что-то объединяет. Вот что интересно, на мой взгляд», — сказал он.

По словам режиссера, в картине Мунджу его впечатлила еще и операторская работа. «Олег Муту великолепный оператор и очень глубокий человек. Мне кажется, одно без другого не существует. Мы друг друга прекрасно понимаем, и это для совместного творчества самое главное», — отметил он.

Лозница объяснил, что переход от документального кино к художественному состоялся у него «сам собой» — тем более, что по образованию он как раз режиссер игровых фильмов.

«Как-то все само собой образовалось. Шесть лет назад я написал сценарий. Потом мы искали финансирование. А тем временем я снял еще пять документальных фильмов», — признался он, добавив, что многие персонажи и истории в «Счастье моем» позаимствованы из жизни, а сам сюжет, хоть и является фантазией автора, вполне правдоподобен.

Дальнейшие его планы пока не определились.

«У меня уже есть сценарий следующей картины — по повести Василя Быкова “В тумане”. Я написал его десять лет назад, и с тех пор желание снимать этот фильм меня не покинуло. Есть идеи документальных фильмов. Так что, как только появится возможность, буду снимать. Игровой фильм или документальный — это не так важно», — сказал режиссер.

Что же касается счастья, вынесенного в название картины, то, по его словам, «трудно найти счастье внутри себя — вне себя найти его невозможно».

Сергей Лозница родился в 1964 году в Белоруссии, учился в Киеве, там же работал научным сотрудником в Институте кибернетики и переводчиком с японского. В 1991 году поступил во ВГИК на отделение режиссуры игрового кино (мастерская Наны Джорджадзе), однако до «Счастья» снимал исключительно документальные картины: на его счету три полнометражных и шесть короткометражных фильмов, получавших призы на фестивалях в Кракове, Лейпциге, Карловых Варах. Среди самых известных — «Портрет» (2002), «Блокада» (2005), «Артель» (2006). С 2001 года режиссер живет в Германии.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.