Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 мая 2010, источник: РИА Новости

Форт Владивостокской крепости может обрушиться из-за стройки

ВЛАДИВОСТОК, 19 мая — РИА Новости, Мария Окулова. Сотрудники Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультуры) в ходе проведенной проверки зафиксировали реальную угрозу обрушения части земляных сооружений памятника федерального значения — форта Владивостокской крепости в связи с прокладкой вблизи него автомобильной трассы саммита АТЭС, сообщил РИА Новости в среду руководитель Приморского управления ведомства Петр Самойленко.

Владивостокская крепость — самая большая в России и единственная из морских крепостей страны, входящая в список уникальных исторических памятников ЮНЕСКО. Официально статус крепости город получил 30 августа 1889 года. Крепость занимает более 400 квадратных километров на земле и под землей. В ее состав входили около 50 береговых батарей, 16 фортов, десятки береговых капониров, большое количество опорных пунктов и сухопутных батарей, восемь подземных казарм. Было построено около 130 различных фортов, укреплений, опорных пунктов и береговых батарей, на вооружении которых было 1,4 тысячи орудий.

«Зампредседателя клуба “Владивостокская крепость” Владимир Калинин 14 мая проинформировал нас о том, что строители, прокладывающие федеральную дорогу, вторглись на территорию исторического памятника форт №3 Владивостокской крепости. Он сообщил, что проведенные ими работы создали угрозу обрушения части форта» — сказал Самойленко.

По его словам, Приморское управление Росохранкультуры создало комиссию по проверке информации о частичном разрушении форта.

«В ходе проверки было выяснено, (что) на протяжении 70 метров вдоль дороги форта, соединяющей памятник в единое целое, сделан подкоп для строительства трассы, которая пройдет ниже. Если работы по подкопу будут продолжаться, возможно разрушение части земляных сооружений форта» — сказал собеседник агентства.

Он добавил, что материалы проверки будут направлены в Управление охраны культурного наследия по Приморскому краю. Там будут приняты меры по ответственности строителей трассы.

Ранее генеральный директор Тихоокеанской мостостроительной компании, которая занимается прокладкой дороги, Виктор Гребнев в беседе с корреспондентом РИА Новости заявил, что стройка не затрагивает памятник. По его словам, нарушений в строительстве нет: строители не трогают памятник и не делают никаких подкопов.