Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 мая 2010, источник: РИА "ФедералПресс"

Специалисты Deutsche Bahn представили варианты реконструкции вокзала Пермь-II

Во вторник, 18 мая, в администрации Пермского края состоялось рабочее совещание по вопросу реконструкции железнодорожного вокзала Пермь-II. Как сообщили РИА «ФедералПресс» в пресс-службе администрации губернатора Пермского края, разработчики – представители компании Deutsche Bahn – предложили несколько проектных решений по реконструкции здания и прилегающей инфраструктуры.

Во вторник, 18 мая, в администрации Пермского края состоялось рабочее совещание по вопросу реконструкции железнодорожного вокзала Пермь-II. Как сообщили РИА ФедералПресс в пресс-службе администрации губернатора Пермского края, разработчики представители компании Deutsche Bahn предложили несколько проектных решений по реконструкции здания и прилегающей инфраструктуры.
По информации пресс-службы, планируется, что выход к платформам будет осуществляться через подземный туннель. Новая планировка железнодорожных путей будет организована таким образом, чтобы разделить поезда местного и дальнего сообщения. Потребуется строительство высоких платформ и навесов над ними, что соответствует современным стандартам. Высота платформ для поездов дальнего следования должна составлять 1,1 м.
Существующее здание железнодорожного вокзала не представляет исторической ценности, его трудно переделать в современный транспортно-пересадочный узел. Эксперты Deutsche Bahn предлагают на его месте возвести новый комплекс. Представители РЖД и Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал РЖД) с этим соглашаются с одной оговоркой, чтобы реконструкция выполнялась поэтапно. Ремонтные работы не должны мешать обслуживанию пассажиров и грузовых поездов.
Архитектор Deutsche Bahn Лукас Грой представил первые архитектурные решения по реконструкции здания вокзала Пермь-II. Наиболее приемлемыми представители СвЖД отметили три варианта набор блоков (крыши уложены друг на друга, со смещением блоков образуют террасы); подиум и башни (на подиуме размещается вокзал и торговая зона, а в трех башнях офисы, административный блок, гостиница); приподнятый подиум (освобождает первый этаж для общественных мероприятий, в трех башнях размещаются вокзал, офисы и администрация).
Сейчас эксперты приступили ко второму этапу разработки концепции. По его итогам должен появиться один приемлемый вариант, который будет предложен к реализации.
Напомним, осенью 2009 года ОАО Пермагростройзаказчик (100 % в краевой собственности) подписало соглашение с немецким концерном Deutsche Bahn и Дирекцией железнодорожных вокзалов филиалом ОАО РЖД на разработку концепции. Она появится до конца 2010 года. На эти цели из краевого бюджета выделено 24,5 млн рублей.
Расходы на проектирование и реконструкцию железнодорожного вокзала и прилегающей к нему территории Пермский край и РЖД разделят пополам.