Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 мая 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

В Москве открылась предаукционная выставка Sotheby's

МОСКВА, 19 мая — РИА Новости, Светлана Янкина. Аукционный дом Sotheby's привез на выставку в Москву топ-лоты предстоящих торгов «Русское искусство» и «Импрессионисты и искусство ХХ века», передает корреспондент РИА Новости.

«Наша деятельность в России и странах СНГ находится на беспрецедентном пике активности, обусловленной высоким объемом продаж», — сказал в среду на превью выставки в Историческом музее заместитель председателя правления Sotheby's Europe лорд Марк Полтимор.

Он отметил, что предыдущий, 2009 год был очень трудным с экономической точки зрения, однако рынок искусства восстанавливается гораздо более быстрыми темпами, чем можно было предположить.

По словам Полтимора, особого внимания на выставке заслуживает фовистический пейзаж Андре Дерена «Деревья в Коллиуре» из собрания Амбруаза Воллара. Стоит отметить, что это и самое дорогое произведение искусства из привезенных в Москву — его эстимейт составляет в 9-14 миллионов фунтов. С пейзажем Дерена соседствует картина Пьера Боннара «Завтрак.Радиатор» (эстимейт 2,5 — 3,5 миллионов фунтов).

Привезли в Москву и «Сидящую женщину с кошкой» Пабло Пикассо (эстимейт 4-6 миллионов фунтов), и «Камердинера» Хаима Сутина (эстимейт 7-9 миллионов фунтов).

Эти произведения, а также этюд Анри Матисса для «Розовой обнаженной» (эстимейт 1,5-2,5 миллиона фунтов), выставлены на торги «Импрессионистов и искусства ХХ века», которые пройдут в Лондоне 22 июня.

Рядом с Пикассо находится «Клоун» Марии Васильевой (эстимейт 100-150 тысяч фунтов), который выставлен на лондонский аукцион русского искусства 7 июня. По словам директора Sotheby's Russia Михаила Каменского, такое соседство отнюдь не случайно.

«Мы сделали экспозицию смешанной и повесили Пикассо рядом с Васильевой, а Матисса — с Серебряковой отнюдь не из-за нехватки места. Мы сознательно пошли на такой шаг, чтобы подчеркнуть диалог культур», — сказал он.

Со своей стороны, глава департамента русского искусства Джо Викери среди картин предстоящей сессии русских торгов особенно выделяет портрет издателя Зиновия Гржебина кисти Юрия Анненкова (эстимейт 800 тысяч —1,2 миллиона фунтов).

«На протяжении 70 лет он находился в семье Гржебина — они не знали, какой ценностью обладают, до тех пор, пока не отдали портрет обрамить в багетную мастерскую, где им буквально открыли глаза и подсказали, что они владеют настоящим шедевром», — рассказала она.

Также в экспозиции представлены работы Фаберже,выставленные на торги русского декоративно-прикладного искусства, которые состоятся в Лондоне 9 июня.

«Топ-лотом этих торгов обещают стать парные фарфоровые дворцовые вазы (эстимейт 800 тысяч — 1,2 миллиона фунтов), предположительно преподнесенные императором Николаем I в качестве приданого дочери Ольге», — сказала глава департамента «Фаберже и прикладное искусство» Ольга Вайгачева.

По ее словам, предметы происходят из немецкой княжеской семьи, в которой они переходили по наследству с 40-х годов XIX века.

Кроме того, внимания заслуживают часы-складень с рамками для фото (эстимейт 400-600 тысяч) и покрытые эмалью золотые анютины глазки работы Фаберже (эстимейт 200-250 тысяч фунтов).

По словам Вайгачевой, драгоценность была преподнесена царицей Александрой, большой ценительницей Фаберже, одной из приближенных фрейлин.

«Известно о 84 работах Фаберже на такую цветочно-ягодную тему, к тому же к этому цветку сохранился оригинальный футляр», — отметила сотрудница аукционного дома.

На выставку в Москву планировалось привезти также произведения Уильяма Тернера, Ива Кляйна и Клода Моне, но, по словам Полтимора, осуществлению планов помешало облако вулканической пыли, поднявшееся после извержения вулкана в Исландии.

«Мы и предположить не могли, что такая небольшая страна может принести такие большие проблемы, но несмотря на это надеемся на хорошие продажи», — заключил он.

Выставка в Государственном историческом музее будет открыта до 21 мая.

Ее первые посетители представленными работами остались довольны, однако с сожалением констатировали, что вряд ли эти вещи появятся в российских музеях.