Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что известно о человеке, купившем самую дорогую картину в миреПокупателем самой дорогой картины Леонардо Да Винчи "Спаситель мира" стал саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд.
19 мая 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Иоселиани показал в Канне киносказку о грузинском режиссере-эмигранте

КАНН, 19 мая — РИА Новости, Мария Кувшинова. Специальный показ нового фильма Отара Иоселиани «Шантрапа» состоялся в среду на Каннском фестивале, передает корреспондент РИА Новости.

Это история молодого грузинского режиссера Нико, который испытывает проблемы с советской цензурой и поэтому отправляется во Францию, где его творческой свободе мешают уже не партийные руководители, а продюсеры. В фильм включены фрагменты из студенческой картины Отара Иоселиани «Цветы» (1959) и неиспользованные материалы одного из его парижских фильмов. Однако, несмотря на сходство биографии героя с биографией самого Иоселиани, который с 1982 года живет и работает во Франции, ленту не следует считать автобиографической.

«Даже не надо думать об этом. Мой опыт совершенно отличен. Герой сталкивается с проблемами, которые типичны для всех художников. Тем более, у кинематографиста инструментом является не перо и бумага — не очень дорогостоящие инструменты. У него инструментом является то, что стоит много денег. Поэтому убедить кого-то вложить деньги в то, что вы придумали сделать — очень трудно», — сказал Иоселиани в интервью РИА Новости.

Он добавил, что «Шантрапа» — сказка, и не стоит воспринимать происходящие на экране события слишком буквально.

Первая половина картины снималась прошлой осенью в Тбилиси.

«Я просто ахнул — в Грузии оказались такие специалисты. Я не ожидал — раньше их так много не было. Молодые люди. Наверное, грузинские кинопредприниматели обслуживают иностранное производство, поэтому повысилась планка», — поразился режиссер.

Тем не менее Иоселиани признал, что в Тбилиси было трудно найти натуру: «Понастроили какие-то жуткие здания, найти какой-то уголок было очень трудно. Что-то где-то осталось — не успели еще разрушить. Это как если бы кто-нибудь захотел снимать картину на Арбате, он не нашел бы там ничего».

Отар Иоселиани сообщил, что по-прежнему является членом Союза Кинематографистов и подписал в апреле воззвание «Нам не нравится», обращенное против нынешнего председателя Никиты Михалкова, потому что считает несправедливым, что колоссальное количество денег выделяется одному режиссеру: «Это могло быть разделено на 12-15-20 человек. Могло бы быть двадцать картин, из которых несколько — приличных».

Ранее Никита Михалков крайне язвительно отзывался о перспективах участия Отара Иоселиани, много лет живущего во Франции, в решении оргвопросов альтернативного объединения кинодеятелей, которое предполагают создать подписавшиеся под воззванием режиссеры и сценаристы.